The Times: самолеты РФ переброшены на базу «Хмеймим» из-за «хренового» взлета

Источник: www.newsru.com
The Times: самолеты РФ переброшены на базу «Хмеймим» из-за «хренового» взлета

Большинство самолетов, входящих в развернутую в Средиземном море у берегов Сирии авиационную группу ВС РФ авианосца «Адмирал Кузнецов», вынуждены были перебазироваться на российскую базу «Хмеймим» в сирийской провинции Латакия после того, как они столкнулись с трудностями при взлете с моря. Об этом сообщает британская газета The Times со ссылкой на источник в оборонном ведомстве.

Отсутствие мощных катапульт на «Адмирале Кузнецове» ранее вынудило российские самолеты обходиться сниженной полезной нагрузкой и запасами топлива, говорится в статье. Кроме того, лишь некоторые российские пилоты имеют необходимый уровень подготовки для взлета с моря и посадки на палубу авианосца. Об этом сообщил изданию старший научный сотрудник Королевского Объединенного института оборонных исследований (RUSI) Игорь Сутягин, который, напомним, в 2004 году был осужден в России на 15 лет за шпионаж, а через шесть лет в результате обмена осужденными между Россией и США был освобожден и оказался в Великобритании.

Самолеты с «Адмирала Кузнецова» были обнаружены на базе «Хмеймим» на спутниковых снимках, сделанных 20 ноября и опубликованных на этой неделе журналом IHS Jane's. Отмечалось, что на фото были запечатлены восемь палубных истребителей Су-33 и один МиГ-29КР вместе с самолетами авиагруппы ВКС РФ в Сирии — Су-24М, Су-34 и Су-35.

Источник The Times утверждает, что вскоре после развертывания на море авиационной группы большая часть российского отряда была переброшена на сушу, «когда они обнаружили, что взлетать с моря у них получается немножко хреново», пишет InoPressa. При этом собеседник издания отметил, что не удивлен тем, что с российского авианосца, по-видимому, не удается проводить крупномасштабные ударные операции.

На днях о проблемах авиагруппы с «Адмирала Кузнецова» сообщила газета The Wall Street Journal, которую цитировала InoPressa. В статье отмечалось, что развертывание этого контингента «высветило пределы возможностей обычных вооруженных сил, которыми располагает Москва». «Военно-морские эксперты и западные военные говорят, что у России невелик опыт длительного развертывания контингентов в условиях боевых действий», — говорилось в материале.

Впрочем, в Москве подозрения в существовании трудностей у летчиков авиагруппы «Адмирала Кузнецова» отрицают. На днях информированный источник в Москве сообщил «Интерфаксу», что приземления на базе «Хмеймим» проводились планово в ходе изучения обстановки.

«Летчики получили опыт взлета с палубы, посадки на „Хмеймиме“ и возвращения на крейсер „Адмирал Кузнецов“. Особенно активно такие полеты осуществлялись в самом начале, во время изучения театра военных действий», — сказал собеседник агентства.

11 ноября военно-дипломатический источник сообщил «Интерфаксу», что палубная авиация крейсера «Адмирал Кузнецов» уже несколько дней выполняет полеты в воздушном пространстве Сирии для изучения театра военных действий.

Три дня спустя стало известно об аварии истребителя МиГ-29 при заходе на посадку за несколько километров до «Адмирала Кузнецова» — самолет упал в воду, летчик катапультировался.

15 ноября министр обороны РФ Сергей Шойгу сообщил, что авиакрыло «Адмирала Кузнецова» впервые задействовано в военной операции на территории Сирии.

В настоящее время в Средиземном море находится российская корабельная авианосная ударная группа во главе с тяжелым атомным ракетным крейсером «Петр Великий». В составе группы, в частности, крейсер «Адмирал Кузнецов», большие противолодочные корабли «Североморск», «Вице-адмирал Кулаков» и фрегат «Адмирал Григорович».

3
0

Спасибо, что воспользовались нашим сайтом Uralweb.ru!
Теперь Вы можете выбрать один из подарков-скидок в магазинах наших партнеров

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 12)
SKP 30 ноября 2016 года в 16:28
А умникам из
The Wall Street Journal

не кажется неразумным держать авиацию на палубе корабля, когда неподалеку есть нормальная наземная база?
Любой взлет/приземление на палубу это риск, не важно, какая техника, не важно, какой экипаж. Риск либо больше, либо меньше. Если летать нужно постоянно, есть рядом живая наземная база, нафига рисковать? Все предельно логично.
7
Лехин 30 ноября 2016 года в 17:33
Цитата
SKP:

Риск либо больше, либо меньше. Если летать нужно постоянно, есть рядом живая наземная база, нафига рисковать? Все предельно логично.

Неужели можно всерьез верить, что в дальний военно-учебный поход отправились совершенно неподготовленным, т.е не смогли наладить работу какой-то там катапульты?
Всегда поражала осведомленность иностранных демагогов в наших внутренних проблемах, т.е. наличие столь оперативных и точных источников "достоверной" информации :)
2
Professsor L. 30 ноября 2016 года в 17:35
Цитата
SKP:

не кажется неразумным держать авиацию на палубе корабля, когда неподалеку есть нормальная наземная база?

да и неразумно проводить техническое обслуживание ограниченным ресурсом, когда на земле развернут целый авиационный заводик. Но тупым английским репортерам все мерещатся провалы РА и победа на нами силой слова журналистов. А нас рать воюет.
2
beztormozov. 30 ноября 2016 года в 18:14
Цитата
SKP:

не кажется неразумным держать авиацию на палубе корабля, когда неподалеку есть нормальная наземная база?

А зачем туда было пригонять авианосец? Дешевле самолеты своим ходом пригнать. Просто после инцидента перестраховываемся
В принципе, если посмотреть применение авианосцев в мире - они применяются в случае, если наземных баз нету/далеко. И самолеты идут обычно НАЗАД. В принципе, выводить авианосец в поход - ОЧЕНЬ дорого.

Цитата
SKP:

Все предельно логично.

Цитата
Professsor L.:

да и неразумно проводить техническое обслуживание ограниченным ресурсом

Гнать дымящего Кузнецова через европейское побережье и средиземное море логично? Имея наземные базы. Или это способ доставки самолетов?))) Авианосцы - способ доставки авиации в точку, где есть проблемы с наземкой. В Сирии их нет.
Цитата
Лехин:

то в дальний военно-учебный поход отправились совершенно неподготовленным,

У нас опыта боевого применения авианосцев - ноль. Допускаю, что и налет не очень. А посадка/взлет на палубу - всегда повышенный риск. Потеряли один миг и решили больше не рисковать. Аналогично с калибрами - стрелять по бедуинам такими дорогими снарядами - просто тренировка. Но там она вышла удачная, с Кузнецова - нет.
"Даже ваша бабушка взлетела бы с полосы, длинной в милю. Вы научитесь взлетать с полосы длинной 467 футов. Составь пробег на фут больше - и конец" (с) Перл-Харбор
5
всепросто 30 ноября 2016 года в 21:09
Цитата
Лехин:

т.е не смогли наладить работу какой-то там катапульты?

нет ее на Кузе в принципе, не смогли до ума довести в свое время на стадии пректирования еще 40 лет назад, поэтому:
1. Взлетка с "трамплином"
2. Полезная нагрузка самолей - примерно 50% от номинальной (это и топлива касается, и боезапаса)
И таки-да, это известно любому иностранному "демагогу", как вы выразились :)
2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться
Кто из домашних животных живет у вас дома?
Всего голосов: 148
48.6%
4.7%
8.8%
2.7%
6.1%
3.4%
6.8%
18.9%
Uralweb.ru в социальных сетях