Банк отказался возвращать профессору УрФУ переведенные мошенникам деньги

E1.ru
Банк отказался возвращать профессору УрФУ переведенные мошенникам деньги

Банк отказался возвращать профессору УрФУ переведенные мошенникам деньги

2018-07-17T10:36:00+0500
Uralweb

Профессор УрФУ, которая перевела крупную сумму мошенникам, судя по всему, не сможет вернуть хотя бы часть своих денег. Как сообщили E1.RU в пресс-службе УБРиРа, клиентом которого является преподаватель, оснований для компенсаций нет.

Мошенники сумели вывести крупную сумму с карты профессора на счёт в «Почта банке». Схема действий была до банальности проста: ей пришло сообщение, что карта заблокирована, а потому ей надо позвонить по федеральному номеру 8 800. При этом деньги выводили несколькими транзакциями, а потому банк не посчитал операции подозрительными.

— В данной ситуации у нас недостаточно оснований для подтверждения компенсации из собственных средств банка, поскольку клиент самостоятельно скомпрометировал карту. В действиях сотрудников не установлены нарушения регламентов или законодательства, — заявили в пресс-службе УБРиРа.

Ранее пострадавшая профессор заявляла, что после перевода деньги какое-то время числились зарезервированными. В банке объяснили, почему их сотрудница не смогла остановить проведение этой операции.

— Такой возможности у банков нет. При операциях с P2P-переводами подтверждением действий клиента являются одноразовые пароли, которые поступают на телефон в SMS, — пояснили в пресс-службе УБРиРа. — В возникшей ситуации проходило несколько денежных переводов, были получены подтверждения каждого действия с помощью SMS с акцепт-кодами. Средства со счёта клиента снимаются и зачисляются на карту получателя в режиме онлайн мгновенно.

Там отметили, что параллельно с этим банк автоматически отправляет информацию о совершённой операции в платёжную систему.

— И согласно её правилам указывает средства как зарезервированные, при этом фактически отменить перевод невозможно, поскольку они уже находятся на счёте в банке-получателе, — отметили в УБРиРе.

Ситуацией также заинтересовались в «Почта банке», но там пока никаких решений не приняли.

Елена признаёт, что сама виновата, но при этом она очень удивлена тем, что банк никак не попытался воспрепятствовать проведению подозрительной операции.

— На карте лежала очень крупная для меня сумма денег, она предназначалась для того, чтобы поехать с коллегами и студентами в лингвистическую экспедицию, — рассказала Елена. — За 16 дней до выезда нашего отряда, 2 июля, мне пришла смс-ка о блокировке карты. Якобы от Центробанка. И указание, что я должна позвонить по определённому федеральному номеру (8 800…) за справками. Это классическая схема разводки в духе Остапа Бендера, но — увы — по отношению ко мне она сработала. Причин много: была в больнице, надо было срочно платить за процедуры, карта была единственным источником денег; постоянно ходили слухи, что в связи с переводом нас на карты «Мир» возможны блокировки.

Кроме того, за три дня до этого в больнице, где находилась Елена, было отключение электричества из-за грозы, и у неё была отменённая транзакция. А мошенники, с которыми она разговаривала, как раз сообщили, что причиной блокировки могла быть эта отменённая транзакция. Ещё они сообщили, что из-за мундиаля и многочисленных иностранцев, расплачивающихся картой «Виза», блокировки карт стали встречаться часто.

— Разумеется, виновата, и вину с себя не снимаю, — говорит Елена. — Все деньги мошенники перевели в «Почтабанк». При этом они продолжали запрашивать деньги с карты, когда она была уже пустой. Но я опомнилась спустя 13 минут после разговора с мошенниками и позвонила в банк. И у меня есть несколько вопросов к банку:

— Неужели отвечавшая мне сотрудница, подтвердившая, что сейчас была осуществлена мошенническая схема, не могла предотвратить перевод денег в «Почтабанк», ведь деньги числились зарезервированными (у меня есть на этот счёт выписка с моей карты, полученная в тот же день в отделении УБРиР). Почему во время странной транзакции (клиент до этого покупал кефир и сыр в магазине, а тут вдруг жахнул огромную сумму — все свои деньги — в чужой банк, причём, повторю, запросы приходили тогда, когда деньги уже кончились) банк не заинтересовался ею? Я знаю, что иногда банки останавливают странные переводы и спрашивают клиента, он ли это?

— Почему банк задержал ответ на моё заявление в письменной форме, поданное в отделение банка на Белореченской, хотя сотрудник из службы заботы о клиентах пообещал ответ в начале этой недели?

— Почему банк не ответил мне по существу? Формальный ответ мне сегодня прочитали по телефону. Он ясен: виновата сама, обращайся в правоохранительные органы. Я знаю, что виновата. Я обратилась в органы сразу. Но я спрашивала не это, я хотела понять корректность действий банка. Мне интересно, могу ли я доверять ему дальше и советовать своим знакомым ему доверять.

— Ситуация не уникальна и может коснуться клиентов любых банков, — сообщил представитель банка УБРиР. — Фишинг на финансовом рынке — один из наиболее распространённых способов мошенничества, когда злоумышленники сами вынуждают клиента банка назвать данные карты. Важно ни при каких обстоятельствах не сообщать посторонним лицам свои персональные данные и тем более номер, CVV и пин-код карты. В ситуациях, когда звонящий представляется сотрудником банка и просит уточнить данные карты, необходимо завершить разговор и самостоятельно перезвонить в свой банк, чтобы удостовериться в правомерности звонка. Сотрудники банка никогда не обращаются к клиентам с подобными просьбами. К сожалению, в ситуациях, когда клиент самостоятельно одобряет мошенническую транзакцию, у банка не остаётся возможности остановить такую операцию.

0
0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 7)
nickan 17 июля 2018 года в 10:42
Профессор УрФУ


а ума как у курицы, тысячу раз говорили и писали никому не сообщать данные карты, тем более смс. Банк поступил законно и справедливо.
6
cntgfirf 17 июля 2018 года в 11:14
Профессор тем более…
0
Ladse 17 июля 2018 года в 11:31
ха ха ха
0
Pro_Men 17 июля 2018 года в 11:35
Многие банки сами от мошенников не отличаются. Торгуют персональными данными направо и налево. В результате поступают звонки от разных банков, в которых не был никогда и не собирался. При этом все данные называют правильно.
4
Ladse 17 июля 2018 года в 11:49
Цитата
Pro_Men:

Многие банки сами от мошенников не отличаются. Торгуют персональными данными направо и налево. В результате поступают звонки от разных банков, в которых не был никогда и не собирался. При этом все данные называют правильно.

Есть поучительный фильм ,-Буратино.
1
kor23 18 июля 2018 года в 08:14
Цитата
cntgfirf:

Профессор тем более…


Преподы, в массе, не особо умные люди. Это профессиональная деформация. Они вынужденны из года в год рассказывать довольно простые вещи вчерашним детям, которые по молодости - дураки дураками. А регулярное общение с дураками еще никому не шло на пользу.
2
Pro_Men 18 июля 2018 года в 10:41
Цитата
kor23:

которые по молодости - дураки дураками

Часто таковыми и остаются. Только уже с "корочками".
1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться
Как вы относитесь к спорту?
Всего голосов: 69
23.2%
26.1%
29.0%
5.8%
14.5%
1.4%
Uralweb.ru в социальных сетях