Пострадавший в ДТП с трамваем пассажир находится в реанимации

E1.ru
Пострадавший в ДТП с трамваем пассажир находится в реанимации

Пострадавший в ДТП с трамваем пассажир находится в реанимации

2018-07-18T16:01:00+0500
Uralweb

Медики рассказали о состоянии пострадавших в ДТП после столкновения двух трамваев, которое произошло вчера на проспекте Ленина. Полученные травмы оказались намного тяжелее, чем сообщалось вчера. Один из пассажиров сейчас находится в реанимации ГКБ № 24.

Как рассказали E1.RU в горздраве, всего в результате столкновения трамваев пострадали четыре человека. Двое из них от госпитализации отказались, а двоих увезли в больницу.

— Состояние у одного из пассажиров тяжелое, он находится в реанимации. У него скелетная травма позвоночника и тупая травма живота, сильно пострадал таз. Он находится в реанимации и получает весь необходимый объем лечения, — рассказали E1.RU в горздраве.

Второй пострадавшей, доставленной в больницу, была кондуктор трамвая. От удара ей в руку попало стекло. В больнице врачи извлекли его и обработали рану. После этого кондуктора отпустили домой. Как рассказали в горздраве, врачи тщательно проверили состояние женщины, чтобы узнать, не было ли у нее черепно-мозговой травмы. К счастью для неё, все закончилось лишь незначительным порезом руки.

Накануне один из очевидцев рассказывал E1.RU, что еще до приезда скорой пострадавшие лежали прямо на земле рядом с трамваем, а голова одного из них была в крови.

По улицам Екатеринбурга вчера вечером, 17 июля промчался неуправляемый трамвай без водителя. С остановки «Блюхера» он проехал по Гагарина, свернул на Ленина и там врезался в другой вагон. Официальных комментариев о том, что именно произошло, пока нет — это еще выясняют в пресс-службе администрации и ТТУ.

Но уже есть видео момента, когда что-то пошло не так. На записи четко видно, как трамвай едет с горы на остановке «Блюхера», а женщина-водитель пытается остановить его голыми руками.

Е1.RU попросил бывшего водителя трамвая, блогера Ивана Соломина посмотреть это видео и объяснить с технической точки зрения, как трамвай мог «взбеситься» и что было сделано не так. Вот его слова:

«На записи чётко видно сложенный токоприёмник (или ещё он называется пантограф) — это ромбик на крыше трамвая, который цепляется к проводам. Обычно его опускают, когда нужно починить какую-то неисправность. Мне сложно представить ситуацию, когда водитель потерял сознание и опустил пантограф. Неисправностей могло быть множество.

Но когда водитель выходит из кабины на склоне, то он должен соблюдать определённые правила. Во-первых, обязательно нужно установить противооткатное устройство — это такой тяжеленный башмак, который подкладывается под колесо, чтобы вагон не покатился. Этого сделано не было или башмак вынули раньше времени.

На кадрах с камеры видно, что на остановке после желтого вагона, который впоследствии поехал, стоит второй вагон — синий. Но суть этой остановки в том, что задний вагон должен ждать на горе, на остановке безопасности, пока первый не отъедет за перекрёсток Блюхера — Уральская. В нормальной ситуации пока бы желтый вагон не уехал, синий вагон не имел права спускаться с горы. Соответственно, с вероятностью в 99,9% желтый вагон был неисправный. Об этом говорит и то, что в вагоне нет людей. Скорее всего, его должны были взять на сцепку.

Я думаю, было так: вагон сломался, водитель опустила пантограф, надела жилет (она обязана это делать при выходе на проезжую часть) и вышла на улицу. Непонятно, почему водитель находилась по левую сторону вагона, это вообще категорически запрещено. Перед буксировкой желтый вагон нужно было растормозить, чтобы синий вагон мог его толкать. Когда вагон стоит на уклоне, работает так называемый стояночный тормоз. Оси между колёсами удерживаются колодками. Когда вагон растормаживают, остаётся рельсовый тормоз, которым можно управлять только из кабины специальной педалью.

Видимо, в какой-то момент кто-то поднял последний крючок, сдерживающий колодки. Вагон растормозился, но перед этим сцепка не была совершена. Тут две ошибки. Во-первых, до окончания сцепки вагон нельзя полностью растормаживать. А во-вторых, под колёсами не было противооткатного башмака, хотя вагон находился на одном из опаснейших уклонов города. Может быть, его уже вынули, но это делается в последнюю очередь, перед тем, как сесть в кабину. Но если бы он был, то вагон бы никуда не поехал».

Трамвай едет по Гагарина с опущенным токоприёмником, это видно на второй записи.

0
1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 1)
panacea 18 июля 2018 года в 21:34
в какой-то момент кто-то поднял последний крючок, сдерживающий колодки

Интересно, кто?
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться
Как вы относитесь к спорту?
Всего голосов: 80
20.0%
28.8%
28.8%
5.0%
15.0%
2.5%
Uralweb.ru в социальных сетях