Трагический инцидент произошел около 15:30 в минувший вторник, 24 июля, близ аэродрома Дракино, где и тренировались пилоты. На кадрах видно, как легкомоторный самолет, который снимался в популярных сериалах «Диверсант», «Небо в огне» и «Истребители», совершает разворот в воздухе, а потом начинает терять высоту и врезается в землю.
Прибывшим на место медикам спасать оказалось некого — Турик и Бирюков от полученных травм скончались на месте. Организована доследственная проверка.
«В воскресенье мы с восторгом наблюдали за его упражнениями. Резко шёл вниз, потом на бреющем полёте, потом резко взмывал вверх, крыльями качал, вращался вокруг своей оси… Какие-то немыслимые крутые повороты в воздухе. Это было адски захватывающе! Вчера узнала, что он — чемпион мира по аэроакробатике, разбился. Как будто знакомый», — написала Марина Исаева.
Причины и обстоятельства авиакатастрофы выясняются. Выводы по этому летному происшествию сделает следствие. Но в России только в прошлом году произошло более 10 подобных катастроф. А за последние 4 года разбилось 46 легкомоторных самолетов. Погибших десятки.
Это был учебно-тренировочный полет. На борту опытный пилот Игорь Турик и курсант Виктор Бирюков. Они взлетели с аэродрома «Дракино». Самолет рухнул в 500 метрах от взлетной полосы. Вероятная причина катастрофы — отказ техники. В апреле этого года в Липецкой области разбился точно такой же чешский самолет Zlin. Малая авиация стала доступнее, но это все чаще приводит к трагедиям.
«Когда люди хотят немножко получить адреналина и полетать, поделать фигуры среднего, высшего пилотажа, в таких случаях они не справляются с управлением. Это, скорей, от недоученности: или плохо готовят, или не готовят», — уверен председатель правления межрегиональной общественной организации пилотов и граждан-владельцев воздушных судов Владимир Тюрин.
В России практически нет легальных учебных центров, где готовят частных пилотов. Один из них в Тверской области. Максим Цыцарев приехал сюда из Благовещенска.
«Обзвонил 3 или 4 центра учебных. Где-то нет программы учебной, где-то нет сертификата, где-то не продлили лицензию. Вот для меня, дальневосточника, единственный вариант, нашелся за 9000 км», — говорит Максим.
Учебные центры стали закрывать, когда вместо знаний там начали продавать корочки. На одном частном аэродроме нам предложили вроде бы легальную схему: начать обучение в Камышино, а продолжить за границей. Здесь же, в Камышино, нам предложили купить небольшой самолет Як-18Т 1974 года выпуска. У самолета нет сертификата летной годности, то есть его владелец летал незаконно. Проблема и с двигателем. Поэтому скидку дают в полмиллиона. То есть самолет продают за миллион двести тысяч рублей. Сегодня многие летают на таком авиахламе. Либо на том, что собирают доморощенные авиаконструкторы.
Малая авиация сегодня часто летает на красный. Когда нельзя, а в небо хочется, партизаны-подпольщики все равно расправляют подрезанные крылья. И если однажды вне правил оторвался от земли, точка невозврата уже пройдена.
Два крыла и фюзеляж на двух колесах: не самолет, а конструктор. Чтобы «Гусар» взлетел, Анатолию Яшанину нужны молоток и полчаса свободного времени. Его мастерская находится в гараже. За рабочим столом проводит расчеты, на токарном станке 1958 года вытачивает детали.
«Это наш маленький авиационный завод, как я всегда люблю говорить про это. В этой мастерской мы построили три самолета», — рассказывает Анатолий.
По первому образованию — авиаконструктор, по второму — военный летчик. Анатолий Федорович прячется в полях: конструировать можно, летать нельзя. За самовольные полеты прокуратура уже штрафовала.
«У меня нет пилотского свидетельства. Но у меня есть диплом военного летчика. Чтобы получить это пилотское свидетельство, я должен пройти все эти курсы. Заплатить за это все полмиллиона рублей. У меня нет таких денег», — жалуется Анатолий.
Поставить самолет на учет трудно, получать сертификат летной годности долго. Но в Росавиации все претензии отвергают.
«Упрощать что? Упрощать требования к техническому состоянию воздушного судна? Думаю, с этим никто не согласится. Как выясняется после проведения расследований катастроф, аварий, инцидентов, чаще всего, эти авиационные происшествия случаются именно по той причине, что самолет оказался неисправным», — заявил советник руководителя Росавиации Сергей Извольский.
До 1981 года отечественная промышленность выпустила почти 60 тысяч легких самолетов. Они давно выработали свой ресурс. На смену им так ничего и не пришло.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов