В Екатеринбурге присяжные оправдали мать, обвиняемую в убийстве 3-летнего сына
Присяжные оправдали мать, обвинявшуюся в убийстве 3-летнего сына в Екатеринбурге, сообщила в пятницу Объединенная пресс-служба судов Свердловской области.
Трехлетний мальчик был убит в апреле 2025 года в съемной квартире на Сиреневом бульваре в Екатеринбурге. По версии следствия, смертельные травмы причинила мать ребенка Наталия Гусева. Ранее он уже был сильно избит, и в больницу женщина обратилась только после вмешательства знакомого. Обвинение считает, что в день возвращения малыша из больницы Гусева забила мальчика уже до смерти.
Обвинение было предъявлено по пп. «в», «д» ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство малолетнего, совершенное с особой жестокостью), п. «в» ч. 2 ст. 112 УК РФ (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью малолетнему, с особой жестокостью и мучениями для потерпевшего), ст. 156 УК РФ (ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним).
Наталия Гусева ходатайствовала о рассмотрении уголовного дела с участием присяжных заседателей.
В пятницу, 13 февраля коллегия присяжных заседателей в составе 8 человек признала подсудимую невиновной по всем инкриминируемым ей преступлениям. Подсудимая оправдана. Вердикт присяжных обязателен для судьи. Гусева освобождена из-под стражи в зале суда.
Судебный процесс не закончен, впереди — обсуждение последствий вердикта со сторонами. Следующее судебное заседание состоится завтра, 16 февраля.
Как рассказал «КП-Екатеринбург» адвокат Гусевой Александр Козлов, если оправдательный приговор вступит в законную силу, следователям придется устанавливать действительного убийцу. По мнению защитника, это бывший сожитель Гусевой Шамсуло. Он сейчас содержится в миграционном центре.
В тот же день, 13 февраля присяжные признали виновными семерых обвиняемых по уголовному делу об убийстве и покушении на убийство. Обвиняемые — члены азербайджанской диаспоры, в том числе ее руководитель Шахин Шыхлински — оказались на скамье подсудимых лишь спустя 20 лет после означенных событий.