Китайские инвесторы выстроились в очередь за российскими фильмами

6 ноября 2016 года в 17:00

Китай добрался и до мира кино. Азиатские инвесторы активно вкладывают деньги в российские кинофильмы. Особый ажиотаж был отмечен на кинорынке в Лос-Анджелесе

Китайские инвесторы — главная тема американского кинорынка, проходящего в эти дни в Лос-Анджелесе. Российские компании во многом ориентируются на азиатских партнеров. Насколько выросли международные кинопродажи с начала кризиса?

На стенд компании «Роскино» из китайцев буквально очередь. Им посвящен первый день рыночных секций: обсуждают финансы и копродукцию. Азия — сейчас чуть ли не главный потребитель и важнейший игрок: сиквел еще не вышедшего в российский прокат супергеройского фильма «Защитники» — уже дело решенное — будет снят совместно с Китаем. Падение рубля заставило работать на экспорт гораздо энергичнее, говорит гендиректор группы компаний «Планета информ» Дмитрий Литвинов:

«Что касается экспорта российского кино за рубеж, нам это сыграло в некий плюс, потому что валютная выручка осталась неизменной, а рублевая выручка возросла почти в два раза. Тем самым затраты на производство все равно остались в рублях для картин. Сама доля от международных продаж в бюджете картины, она выросла. Мы продаем больше, оно дает очень хороший рост в год. Мы растем по международным направлениям процентов на 200 в год за последние два года».

«Роскино» работает в Лос-Анджелесе при поддержке ПАО «Аэрофлот». Неделю российского кино делали с компанией TVzavr. На кинорынке они презентуют свое приложение. На его разработку ушел миллион долларов, в TVzavr считают, что это немного, и рассчитывают окупить проект за счет подписок — она стоит 4 доллара в месяц, но русскоязычных в мире — десятки миллионов, говорит гендиректор онлайн-кинотеатра Марина Сурыгина:

«Если говорить о легальном прокате, то мы — единственный игрок, единственная компания, которая запустила мировое приложение. Большинство фильмов нам отдают на роялти. TVzavr вышел на окупаемость к концу года. Думаю, Мы покажем прибыль. Видим, что этот продукт способен зарабатывать. Мы видим без особых маркетинговых затрат, что растет аудитория».

Это, кстати, еще одна тема в Лос-Анджелесе: люди все меньше ходят в кинозалы, отдавая предпочтение домашнему просмотру. Тенденция, которая с каждым годом становится все очевиднее и, в конце концов, перекроит рынок, возможно, до неузнаваемости.

Политики конфиденциальности и Условий использования Google