Журнал Forbes включил балет «Конёк-горбунок» в список 10 главных мировых балетных премьер сезона

22 февраля 2020 года в 18:00

Государственный академический театр оперы и балета готовит мировую премьеру — балет «Конек Горбунок», в основе будущей постановки — спектакль из репертуара Императорского балета.

Урал, балет, рэп: действие нового «Конька-горбунка» начинается в сказочной уральской деревне, затем герои попадают в палаты Хана Киргизского, отправляются на волшебный остров и на дно Ледовитого океана. В финале, когда Иван-дурак играет свадьбу с Царь-девицей, пляшут русские, киргизы, северные цыгане (в большом балете обязательно должны выйти цыгане, где бы ни происходило действие), а также уральский народ.

Именно так было в спектакле «Конек-горбунок», который полтора века назад впервые исполнила труппа Императорского балета в Петербурге. На основе старинного либретто создается балетное зрелище XXI века — как это происходило в «Пахите», «Тщетной предосторожности», «Приказе короля».

Мир Царь-девицы — восстановленная хореография Александра Горского 1912 года. Уральская деревня и ханские шатры — новая музыка и новая хореография. И все действие связывает и объясняет рэп — самое популярное новое русское искусство, голос молодого поколения. Тексты для балета пишут участники знаменитой группы EK-Playaz: Наум Блик и T-Bass выйдут на сцену в качестве ведущих сказки.

Хореография Александра Горского в картинах «Волшебный остров» и «Подводное царство» восстановлена по записям Николая Сергеева, выполненным в системе хореографической нотации Степанова и хранящимся в Библиотеке Хоутон Гарвардского университета (Houghton Library, Harvard University).

Режиссер спектакля — художественный руководитель Урал Балета Вячеслав Самодуров, он же восстанавливает фрагменты хореографии Александра Горского, который в 1912 году поставил «Конька-Горбунка» в Мариинском театре. Новые танцы сочиняет хореограф Антон Пимонов. Костюмы и декорации придумала главный художник Электротеатра Станиславский Анастасия Нефёдова. Музыку — новые номера и транскрипцию старой музыки для восстановленных картин — пишет Анатолий Королёв, автор «Приказа короля». Музыка Пуни, Дриго и Асафьева (в новой транскрипции) звучит только в тех картинах, где восстановлена старая хореография.

Кроме того, в постановочную команду вошла группа EК-Рlayaz. Рэперы станут сказителями — ведущими балета: рэп как язык молодого поколения и самое массовое новое русское искусство призван заменить архаичную пантомиму.

В новом «Коньке-горбунке» встречаются Восток и Запад, старинный танец и новая поэзия, Урал реальный и сказочный, и в героях балета мы в конце концов узнаем самих себя — наделенный волшебной силой уральский народ.

Премьера состоится второго июля. Билеты уже в продаже.

Ссылки по теме:
«Тебе бы мужика найти, чтоб он трахал тебя»: найден блог министра культуры Любимовой в ЖЖ
Свердловские театры получили 25 номинаций на премию «Золотая Маска»
Академия танца из северной столицы ищет в Екатеринбурге талантливых детей
Итальянская трагедия по-хичкоковски в Екатеринбурге
Политики конфиденциальности и Условий использования Google