Ученые нашли способ продлить жизнь на треть

Генетики из США создали лекарство, способное выводить из организма человека состарившиеся клетки. Благодаря этому можно продлить жизнь как минимум на треть. Результаты исследования и механизм действия препаратов опубликовал медицинский портал Nature Medicine. На сегодняшний день медикаменты, получившие название сенолитики, прошли успешные испытания на лабораторных мышах.

Ученые нашли способ продлить жизнь на треть

2018-07-10T17:31:23+0500

По словам одного из исследователей, биолога Филиппа Сьерра из Национального института США в Бетесте, это открытие поможет побороть старость и продлить жизнь людям. Стволовые клетки человека практически бессмертны — они могут делиться неограниченное количества раз. Однако клетки тела человека уже после 40-50 циклов деления теряют это свойство. По одной из версий, таким образом организм защищает себя от развития рака. Клетки просто перестают делиться в самое благоприятное для этой болезни время.

Обратной стороной такой защитной реакции является накапливание в организме «престарелых» клеток. Именно из-за этого и развиваются характерные физиологические изменения. Ученые решили проверить, можно ли вывести такие клетки из организма, затормозив процесс. Эксперимент провели на мышах. Когда у грызунов появились первые признаки старения, им ввели смесь двух препаратов — лекарства от лейкемии (оно должно было уничтожить состарившиеся клетки) и вещество, которое нивелирует уровень воспаления, вызванного действием первого препарата.

В ходе эксперимента грызуны, которым ввели эту смесь, прожили на 36% дольше, чем их сородичи. При этом вероятность преждевременной смерти у них снизилась на 65%. К слову, оба препарата уже давно вошли в медицинскую практику. И в случае положительных результатов опытов на добровольцах препарат вскоре может появиться в продаже и, вероятно, будет недорогим.

Professsor L. 10 июля 2018 года в 18:05
Тупые, чего еще сказать. Пускай свои таблетки и жрут, а в России не зачем повышать возраст проживающих - ПФР раззорится от такой безнаказанности населения…
Ladse 10 июля 2018 года в 19:30
Зомби тоже живучие, только мозги работают в одном направление ,пожрать.
701 10 июля 2018 года в 20:27
Professsor L.:

ПФР раззорится от такой безнаказанности населения…
За него можно не переживать : поднимут пенсионный возраст лет на . . .дцать .
senegal 11 июля 2018 года в 09:37