Исследователи определили рацион, который защищает от гриппа

Кетогенная диета способна защитить от гриппа, по крайней мере, мышей. Об этом заявили исследователи из Йельского университета.

Исследователи определили рацион, который защищает от гриппа

2019-12-01T13:00:00+0500

Поясним, что кетогенная диета, или кетодиета, — это низкоуглеводный рацион с высоким содержанием жиров и умеренным содержанием белков. Она появилась в начале прошлого столетия и помогала пациентам с эпилепсией уменьшить количество эпилептических припадков. Недавно же о ней стали говорить как об эффективном способе снижения веса. Спустя время учёные нашли и другие плюсы этого питания.

Некоторое время назад специалисты выяснили, что кетодиета способствует подавлению образования инфламмасом, рецепторов иммунной системы, которые вызывают воспаление.

В рамках недавней работы исследователи из Йельского университета решили выяснить, как эта диета повлияет на способность организма бороться с гриппом: сделает его менее восприимчивым к «врагу» или наоборот.

Чтобы это проверить специалисты подвергли две группы мышей воздействию вируса гриппа. Одну из них за семь недель до начала эксперимента учёные начали кормить по правилам кетодиеты (90% жира, 9% белка и 1% углеводов), а вторую группу животных — другим рационом: 18% жира, 58% углеводов и 24% белка.

Выяснилось, что грызуны, «сидевшие» на кетодиете, были менее восприимчивы к инфекции и демонстрировали большую выживаемость во время болезни по сравнению с контрольной группой.

Исследуя потенциальный защитный механизм, исследователи обнаружили более высокие уровни гамма-дельта T-клеток (gamma delta T cells) в лёгких мышей, питавшихся по всем правилам кетодиеты.

Чтобы выяснить, верно ли они определили защитный механизм, исследователи вывели грызунов, которые не были способны производить эти клетки.

Учёные кормили этих ГМ-животных по всем правилам кетодиеты и затем подвергли воздействию вируса гриппа. Выяснилось, что у мышей не было никакой дополнительной устойчивости к вирусу. Следовательно, именно эти иммунные клетки играют важную защитную роль.

Что интересно, третью группу мышей кормили простой пищей с высоким содержанием жира (но этот рацион питания нельзя назвать кетодиетой). В лёгких этих грызунов специалисты также обнаружили увеличение содержания гамма-дельта T-клеток, но тем не менее это не давало им никакой особенной защиты от вируса.

Возможно, предполагают специалисты, в основе защиты от вируса лежит какой-то более широкий метаболический процесс, вызванный кетодиетой.

Впрочем, не все специалисты считают, что такие результаты будут аналогичными и у людей. Мишель Тейт (Michelle Tate) из Института медицинских исследований Хадсона напоминает о различиях между мышами и людьми.

«Кроме того, исследование проводилось с использованием генетически изменённых мышей, которые отличаются от обычных лабораторных грызунов. Специалисты использовали штамм вируса гриппа, который вызывает заболевания у мышей, а не у людей. Необходимы дополнительные исследования с участием людей и с вирусом гриппа, поражающим человека», — считает Тейт.

Научная статья по итогам работы опубликована в издании Science Immunology immunology.sciencemag.org/content/4/41/eaav2026.

Источник: Вести
270 просмотров
yurchik_u 1 декабря 2019 года в 18:00
получается самый полезный бутерброд сейчас - толстенный шмат сала на тонююсеньком кусочке хлеба!