Генетики из Великобритании обнаружили 198 штаммов коронавируса по всему миру

Учёные из Института генетики Лондонского королевского колледжа выявили 198 различных мутаций вируса SARS-CoV-2, которые патоген случайным образом получил в различных странах мира. Исследователи изучили путь его развития, опубликовав итоги своей работы в журнале Infection, Genetics and Evolution.

Фото: Pixabay

2020-05-06T18:18:00+0500

Учёные получили анализы нескольких сотен тысяч заражённых людей со всей планеты и выделили из них 7,5 тысяч геномов коронавируса. Эти образцы были подвергнуты скринингу. В результате они насчитали 198 мутаций, которые произошли с вирусом больше одного раза и независимо друг от друга.

«Мутации сами по себе не являются плохой вещью, и нет никаких оснований предполагать, что SARS-CoV-2 мутирует быстрее или медленнее, чем ожидалось. До сих пор мы не можем сказать, становится ли SARS-CoV-2 более или менее смертельным и заразным», — отмечает ведущий автор научной работы Франсуа Баллу.

Мутации позволяют патогену приспосабливаться к новым носителям, но они были распределены по его геному неравномерно. В некоторых частях их было больше, а в некоторых меньше. Наименее мутировавшие части генома могут стать наилучшей основой для создания вакцины от COVID-19.

Также генетики отметили, что более значительное генетическое разнообразие вируса было выявлено в образцах, которые были взяты у жителей наиболее пострадавших от коронавируса стран.

Ранее инфекционист из РНИМУ имени Пирогова предупредил россиян о резком скачке числа заражённых в России, поскольку люди массово игнорируют меры изоляции и ограничения во время майских праздников. Медик не исключил начала второй волны заболевания.

Напомним, что за последние сутки в Свердловской области было выявлено 76 новых случаев распространения коронавируса.

senegal 6 мая 2020 года в 22:37