Генетики выявили сходство коронавируса с ВИЧ, которое обманывает человеческий иммунитет

Британские вирусологи из университета Саутгемптона выяснили, почему иммунитет человека не может эффективно бороться против вируса SARS-CoV-2 и как именно патоген преодолевает наш иммунный барьер. Оказалось, что новый вирус использует тот же механизм обмана организма, что и ВИЧ.

Фото: Pixabay

2020-05-12T12:36:00+0500

Как отмечает генетик Макс Криспин, коронавирус проникает в клетку с помощью шипов на своей поверхности. Возбудитель болезни цепляется за поверхность клетки, с помощью шипов проникает внутрь неё, вводя свой генетический материал, и начинает размножаться внутри заражённой части организма.

При этом преодоление защитной клеточной мембраны пресекают антитела, но они не могут делать это эффективно, поскольку шипы коронавируса защищены гликанами — молекулами углевода, которые создают тонкую плёнку на их поверхности.

Из-за этого Криспин сравнивает патоген с волком в шкуре овцы.

«Причина для такого сравнения — тот факт, что сахар знаком человеческому организму. Поэтому наша иммунная система научена не формировать на него иммунный ответ», — цитирует его телеканал «НТВ».

Схожий способ обхода человеческого иммунитета использует ВИЧ, но при этом его углеводный, «сахарный», слой намного толще, поэтому антитела не видят этот вирус и не атакуют его. Защитная оболочка коронавируса куда тоньше и поэтому его маскировка не столь эффективна.

Криспин отмечает, что это может быть связано с тем, что изначально вирус SARS-CoV-2 развивался в другом организме, а не в человеке, подстраиваясь под его особенности. При этом исследователи воспроизвели генетическое древо возбудителя COVID и выяснили, что сейчас он мутирует уже в наших телах, адаптируясь к иммунитету людей их разных частей планеты.

339 просмотров