Из-за Крыма решено заморозить ряд инфраструктурных проектов

14 мая 2014 года в 14:56

В российском правительстве выбрали проекты, которые будут заморожены ради финансирования транспортной инфраструктуры в Крыму. Ранее выделенные на строительство порта Тамань в Краснодарском крае и моста через Лену в Якутии 112 миллиардов рублей направят на развитие портов Азово-Черноморского бассейна.

Вопреки неоднократным заявлениям Владимира Путина о том, что финансирование Крыма будет проводиться за счет резервов, власти все-таки решили сократить госинвестиции в прежние проекты. О том, что жертвовать будут Таманью и мостом через Лену, накануне сообщило агентство Bloomberg.

Информацию об отказе от этих проектов во вторник подтвердил и глава Минэкономики Алексей Улюкаев, отметив, что у правительства имеются более приоритетные направления строительства, в том числе в Крыму. Источники газеты «Коммерсант» в Белом доме заявили, что вопрос о закрытии проектов «практически решен».

О том, что инфраструктурные проекты будут пересмотрены для перераспределения средств на нужды Крыма, сообщила и пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова, заявив, что «это практически решенный вопрос». В то же время она подчеркнула, что от проектов не отказываются окончательно, просто они могут быть временно отложены, пишет газета «Ведомости».

В качестве обоснования причин перенаправления средств Алексей Улюкаев объяснил, что необходимости в Тамани нет, потому что «в Крыму пять глубоководных портов», а трафик по мосту через Лену «неочевиден». Однозначно с Крымом Улюкаев инициативу сворачивания проектов тем не менее не связал.

«Я воспринимаю это не как однозначный источник для крымских проектов, а просто как дополнительные средства. У нас есть резерв в 243 млрд рублей. И плюс эти средства, которые тоже составляют резерв и могут быть направлены как на финансирование проектов в Крыму, так и для каких-то других проектов», — сказал он.

При этом министр назвал суммы уже запланированных расходов на развитие Крыма. По данным Минэкономразвития, они будут увеличиваться со 130 млрд рублей в 2014 году до 200 миллиардов в 2016 году, сообщает «Независимая газета».

О том, что правительство, несмотря на заверения Путина, ищет возможности пересмотра бюджета в пользу Крыма, стало понятно еще в апреле, когда было объявлено о возможном сокращении госфинансирования Мурманского транспортного узла (МТУ), что освободило бы 31,5 млрд рублей. Однако против этой идеи выступил президент «Роснефти» Игорь Сечин. О заинтересованности в этом транспортном узле «Роснефти» и «Газпрома» в разговоре с Путиным на прошлой неделе сообщила подавшая в отставку глава Мурманской области Марина Ковтун. Президент признал важность проекта, и в итоге от идеи отказались.

В апреле в «Открытом правительстве» начали обсуждать судьбу Тамани. Кроме того, заморозить финансирование Тамани и моста через Лену ради Крыма Путину предложил его помощник Андрей Белоусов.

Президент неоднократно, в том числе срезу после референдума в Крыму, заявлял, что жертвовать уже запланированными проектами ради нового субъекта РФ власти не будут. То же самое твердили в Минфине. Даже в разгар обсуждения идеи с замораживанием проектов по Тамани и мосту через Лену Путин на пресс-конференции в рамках Медиафорума независимых СМИ в Санкт-Петербурге 24 апреля снова заверил, что все затраты, связанные с поддержкой экономики Крыма, осуществляются за счет резервов правительства и не приведут к сокращению поддержки инвестиционных проектов в других регионах страны.

Глава государства пояснил, что правительство оценивает каждый инвестиционный проект с точки зрения экономической эффективности, однако это связано с общим состоянием мировой и российской экономики, а не с поддержкой Крыма.

Ссылки по теме:
На развитие транспорта в Крыму будет потрачено 7млрд в 2014
Керченскиий мост ударит по регионам
Политики конфиденциальности и Условий использования Google