Вице-спикер Госдумы заявил о массовой стелсфляции в магазинах

21 сентября 2025 года в 10:19

Россияне стали жертвой двойной тактики производителей — «шринкфляции» и «скимпфляции», которые вместе формируют феномен «стелсфляции». Об этом РИА Новости заявил вице-спикер Госдумы Борис Чернышов (ЛДПР) со ссылкой на исследование, проведенное его командой.

«Скимпфляцией» принято называть явление, когда производитель заменяет дорогие ингредиенты на более бюджетные, а «шринкфляцией» — скрытое повышение цен через сокращение производителем массы или объема товара при сохранении или незначительном росте его стоимости. «Стелсфляция» же является комплексом этих тактик, пояснил политик.

Проще говоря, россиян обманывают, подсовывая товар худшего качества по старой цене, пояснил политик.

«Если сокращение упаковки еще можно было отследить, то изменение рецептуры в сторону удешевления — это скрытая и коварная форма инфляции», — подчеркнул парламентарий.

Чернышов призвал регуляторов усилить контроль за качеством продукции.

Ссылки по теме:
В Екатеринбурге услуги ЖКХ подорожают на 23%
В Свердловской области вновь начали дорожать яйца
Екатеринбургский предприниматель спрогнозировал увеличение стоимости одежды
Аналитик рассказал, насколько обесценились деньги
СМИ: Реальная продуктовая инфляция в России за год составила 25-30%
Свердловский аналитик рассказала, почему молочная продукция подорожала сразу на 40%
«ЦБ не может её остановить»: в Свердловской области инфляция достигла 9,1%
Политики конфиденциальности и Условий использования Google