Вице-спикер Госдумы заявил о массовой стелсфляции в магазинах
Россияне стали жертвой двойной тактики производителей — «шринкфляции» и «скимпфляции», которые вместе формируют феномен «стелсфляции». Об этом РИА Новости заявил вице-спикер Госдумы Борис Чернышов (ЛДПР) со ссылкой на исследование, проведенное его командой.
«Скимпфляцией» принято называть явление, когда производитель заменяет дорогие ингредиенты на более бюджетные, а «шринкфляцией» — скрытое повышение цен через сокращение производителем массы или объема товара при сохранении или незначительном росте его стоимости. «Стелсфляция» же является комплексом этих тактик, пояснил политик.
Проще говоря, россиян обманывают, подсовывая товар худшего качества по старой цене, пояснил политик.
«Если сокращение упаковки еще можно было отследить, то изменение рецептуры в сторону удешевления — это скрытая и коварная форма инфляции», — подчеркнул парламентарий.
Чернышов призвал регуляторов усилить контроль за качеством продукции.