Заменители сахара изменяют кишечную микрофлору и приводят к ожирению

Различного рода заменители сахара широко употребляются во всём мире в качестве дополнения к диетам и способам похудания. Однако новые выводы израильских учёных показывают, что подсластители могут быть гораздо вреднее обычного сахара, поскольку они отрицательно влияют на микрофлору кишечника и провоцируют развитие ожирения.

Заменители сахара изменяют кишечную микрофлору и приводят к ожирению

2014-09-18T15:59:00+0600

В рамках предыдущих исследований учёные обнаружили взаимосвязь между употреблением сахарина и других искусственных подсластителей и возникновением нарушений обмена веществ. Новая работа, опубликованная в журнале Nature, демонстрирует первые доказательства того, что подсластители могут вызывать обострения этих метаболических нарушений за счёт формирования дисбаланса в кишечном микробиоме.

Несмотря на то, что выводы исследователей кажутся нелогичными и пока что имеется мало доказательств в пользу этого утверждения, эксперты полагают, что пищевая промышленность может понести серьёзные экономические потери в связи с возникшим предположением. На данный момент производство и продажи заменителей сахара процветают, и в правилах безопасности нет никаких пунктов о возможной связи с нарушением обмена веществ.

Стивен Пагани (Stephen Pagani), представитель Европейского ведомства по безопасности пищевых продуктов (EFSA) в Парме, уже отреагировал на публикацию результатов нового исследования. Он заявил, что в ближайшее время будет решаться вопрос по сбору экспертной комиссии специалистов для дальнейшего решения проблемы.

Громкое открытие сделала команда исследователей из Института Вейцмана в Реховоте, Израиль, во главе с иммунологом Эраном Элинавом (Eran Elinav). В рамках эксперимента учёные кормили мышей различными подсластителями, такими как сахарин, сукралоза и аспартам.

Оказалось, что спустя 11 недель после начала такой диеты у животных проявляется непереносимость глюкозы, что является маркером склонности к метаболическим нарушениям.

Для имитации реального образа жизни людей исследователи разделили грызунов на две группы. Одни придерживались нормального рациона питания, а другие сидели надиете с высоким содержанием жиров и регулярно употребляли либо просто сахар, либо сахар и сахарин.

Животные, употреблявшие сахарин, развили заметную непереносимость глюкозы по сравнению с сородичами, которые ели обычный сахар. Затем мышам дали антибиотики, которые уничтожили их кишечную микрофлору, и грызуны из «сахариновой» группы тут же утратили приобретённую непереносимость глюкозы.

Когда исследователи трансплантировали фекалии мышей из первой группы в кишечник к мышам из второй группы, последние также обрели непереносимость. Так стало ясно, что именно употребление сахарина, а не другие факторы, вызывают негативные изменения кишечного микробиома.

На последнем этапе своего исследования учёные пригласили в лабораторию семь стройных здоровых добровольцев, которые обычно не употребляют искусственные подсластители. Участники эксперимента ежедневно употребляли максимально допустимую суточную дозу искусственных подсластителей в течение недели.

Четверо из них в результате приобрели непереносимость глюкозы, а их кишечная микрофлора оказалась в состоянии, предшествующем серьёзным метаболическим нарушениям. Интересно, что оставшиеся три добровольца оказались устойчивыми к воздействию сахарина.

«Это подчёркивает важность индивидуальности рациона питания. Наши выводы распространяются далеко не на всех людей», — отмечает Элинав в пресс-релизе.

Пока что делать окончательные умозаключения очень рано: семерых добровольцев и мышей недостаточно, чтобы подтвердить губительное влияние сахарина на метаболизм. Однако Элинав и его коллеги уже занимаются изучением механизма воздействия подсластителей на кишечную микрофлору, и надеются раздобыть побольше данных для нового открытия.

Источник: www.vesti.ru
lucky 18 сентября 2014 года в 16:31
Всегда подозревал, что что-то нечистое с этими заменителями
panacea 18 сентября 2014 года в 18:56
lucky:

Всегда подозревал, что что-то нечистое с этими заменителями

Любой эрзац - не есть полезно. Проще совсем не есть сахар, чем жрать химию. Или есть и сахар, и мёд, но в меру.