Зелье по средневековому рецепту помогло уничтожить опасную современную бактерию

Средневековая медицина вряд ли в чём-то может превзойти современную, однако новое исследование доказало, что это не совсем так. Учёные попробовали приготовить лекарственное зелье, описанное в средневековом англосаксонском документе, которому уже тысяча лет. Результат всех поразил: варево уничтожило опасный штамм устойчивой к антибиотикам бактерии.

Зелье по средневековому рецепту помогло уничтожить опасную современную бактерию

2015-03-31T17:27:00+0500

В документе рассказывалось, правда, не как бороться с метициллин-резистентным золотистым стафилококком (МРЗС), вызывающим сепсис и пневмонию, а как излечить глазной ячмень — гнойное воспаление волосяного мешочка ресницы. Средневековые медики писали, что чеснок, вино и телячья желчь в определённых пропорциях могут помочь излечить неприятное, но не смертельное заболевание.

Когда в рамках нового исследования учёные приготовили по англосаксонскому рецепту лекарственное зелье, то обнаружили, что оно помогает уничтожать бактерии, отвечающие за развитие ячменя. Более того, средневековое варево может стать основой препаратов нового поколения, направленных на борьбу с кожными инфекциями.

Ведущий автор исследования Фрейя Харрисон (Freya Harrison), микробиолог из университета Ноттингема, рассказывает, что некоторые ингредиенты средневековых зелий, такие как медь и латунь, действительно помогают уничтожать бактерий в чашке Петри, но до сих пор не было доказано, что они эффективны в борьбе с реально развивающимися инфекциями.

«Поиск аутентичных ингредиентов был самой сложной задачей. Современные чеснок и лук-порей, а также другие сорта сельскохозяйственных культур очень отличаются от тех, что использовали наши предки тысячу лет назад. Вино также было другим», — рассказывает доктор Харрисон.

После девяти дней настаивания ингредиентов зелья в медном сосуде выяснилось, что раствор способен уничтожить почвенные бактерии. Тогда исследователи решили усложнить ему задачу и нанесли капли варева на участки кожи мышей, заражённых метициллин-резистентным золотистым стафилококком. Средневековая мазь уничтожила около 90% бактерий, а значит, она вполне может соперничать с ванкомицином — современным препаратом, используемым для лечения инфекций, вызванных МРЗС.

Теперь же перед учёными стоит задача выяснить, в чём секрет эффективности средневекового медицинского препарата, основанного на природных веществах. Исследователи предполагают, что вместе его ингредиенты порождают новые мощные химические соединения, так как действенность варева высока лишь тогда, когда присутствуют все составляющие в нужной пропорции.

Источник: www.vesti.ru
Vivek 31 марта 2015 года в 18:38
Теперь же перед учёными стоит задача выяснить, в чём секрет эффективности средневекового медицинского препарата, основанного на природных веществах.

Волшебство!
septimus 31 марта 2015 года в 21:33
Исследователи предполагают, что вместе его ингредиенты порождают новые мощные химические соединения, так как действенность варева высока лишь тогда, когда присутствуют все составляющие в нужной пропорции.

Средневековые целители очень хорошо это понимали. Один в поле не воин!
-1
panacea 31 марта 2015 года в 23:49
Охренеть!!!
shtegman 1 апреля 2015 года в 01:42
в средневековом англосаксонском документе, которому уже тысяча лет

как может быть средневековому документу тысяча лет? ))) ну лет 500 еще куда ни шло ))
panacea 1 апреля 2015 года в 08:42
shtegman:

как может быть средневековому документу тысяча лет?

Это уже мелочи, по сравнению с тем, что оно ПОМОГАЕТ!!!
septimus 1 апреля 2015 года в 14:54
shtegman:

Не удивляйтесь: средневековье начинается сразу после падения римской империи, то есть с конца 5-го века н. э.
shtegman 5 апреля 2015 года в 02:39