Новый российский космический двигатель позволит достичь Марса за полтора месяца

Марс может стать ближе благодаря российским разработкам. Полтора месяца в пути — и вы на Красной планете. Звучит нереалистично, но первый опытный образец, который позволит осуществить полет, появится уже через два года.

Новый российский космический двигатель позволит достичь Марса за полтора месяца

2016-03-03T11:44:00+0500

«У нас есть совместный проект с Роскосмосом, который позволяет, например, в прогнозе, осуществлять полеты на Марс, — рассказывает Сергей Кириенко, гендиректор Государственной корпорации по атомной энергии „Росатом“. — Сегодняшние установки позволяют долететь до Марса за полтора года без возможности вернуться обратно и без возможности маневрирования. Корабль один раз разгоняется и дальше идет по траектории. Разрабатываемая нами установка с ядерным двигателем позволяет долететь до Марса за месяц-полтора и вернуться обратно, поскольку сохраняет возможность маневрирования».

Над подобным ядерным двигателем работали еще в шестидесятые годы и советские, и американские ученые. Даже проводили испытания. В XXI веке Роскосмос, НАСА, Европейское космическое агентство и частная компания SpaceX цель обозначили для себя четко: добраться до Марса любой ценой. И, если получится, колонизировать Красную планету.

Пока в блогах гадают: когда, как и зачем, в НАСА готовят экспедицию на Марс.

Она должна состояться в 2020 году. Восьмерых участников уже отобрали — поровну мужчин и женщин. Среди них — метеоролог, анестезиолог, хирург и летчики военно-морской авиации. Зачем? Непонятно. Ведь на Красной планете воды почти нет. Обнаружили — но соленую, а не пресную, как в земных водоемах. Да и атмосфера, вероятно, мало подходит для полетов на самолете. А зачем на Марсе специалист по разминированию — еще более острый вопрос.

«Когда НАСА заявило, что собирается отправить пилотируемую экспедицию на Марс, многие иностранные космические агентства дали понять, что им участие в подобной программе не по зубам, — говорит Скотт Пейс, директор американского Института космической политики в Вашингтоне. — В стратегическом смысле США выбрали направление исследований, исключающее возможность международного сотрудничества — наиболее важного ресурса в современном мире».

«По сути НАСА попало в зависимость от имиджа, который ему навязали в Белом доме, — считает Дэвид Бейкер, редактор журнала Spaceflight, бывший сотрудник НАСА. — Представления общества о том, какими возможностями располагает НАСА, весьма отличаются от реального положения дел. Новый пилотируемый корабль Orion рассчитан максимум на трехнедельный автономный полет. Он не сможет поддерживать жизнедеятельность астронавтов при многомесячном перелете к Марсу. Нынешние планы марсианской экспедиции опасны своей непродуманностью и несвоевременностью».

В Роскосмосе пока громких заявлений не делают, а скрупулезно трудятся. Планы строить будут, когда ядерный двигатель заработает, чтобы не повторять ошибок американских коллег, как из НАСА, так и из SpaceX.

В частной компании SpaceX о полете на Марс речь идет давно, но Raptor, ракетный двигатель, так и не готов. Его обещают разработать до 2018 года. Но в предыдущие сроки SpaceX не всегда укладывался.

Источник: vesti.ru
736 просмотров
ЛехаLM 3 марта 2016 года в 11:53
Вилами на воде писано. Ни какой конкретики.
-3
Ёжик_1979 3 марта 2016 года в 12:54
А ещё мы хотели лететь на луну в ближайшее время, но что то передумали, опять разговор "ниочём" обычный трёп
-3
alex1234567 3 марта 2016 года в 13:43
Время покажет, сможем ли мы сделать революцию в космических путешествиях, а пока что больше смахивает на красивые слова для выбивания бюджета под очередной распил.