Счастье начинается в животе и сохраняется в ДНК

У счастливого человека за спиной вырастают крылья, в животе порхают бабочки. Но это эмоции. В День счастья эксперты объяснили, что значит это чувство с научной точки зрения, и что дает организму Дорога счастья

Счастье начинается в животе и сохраняется в ДНК

2016-03-20T10:30:00+0500

Конечно, ощущение счастья зависит от множества внешних обстоятельств, но с биологической точки зрения все намного прозаичнее. Путь к мозгу, который даст сигнал: все прекрасно, ты счастлив! — начинается в кишечнике. Да-да, не смейтесь! Именно количеством определенных бактерий в животе еще в раннем детстве определяется уровень серотонина — главного гормона счастья.

Ученые из Центра фармабиотики в Ирландии использовали специально выведенную мышь без микрофлоры в кишечнике (на языке ученых — стерильную модель), чтобы доказать: отсутствие бактерий на ранних стадиях жизни влияет на концентрацию серотонина во взрослом возрасте. И даже заселив потом бактериями кишечник подопытных мышей, ученые не изменили ситуацию: нарушения в центральной нервной системе, особенно связанные с серотонином, оказались необратимыми. «Стерильные» мышки были вялыми, угрюмыми и неспособными к позитивным эмоциям.

Лекарство от простуды

Если вы счастливы и довольны, то у вас меньше шансов подхватить простуду в отличие от нытиков и скептиков. Исследователи из Университета Карнеги-Меллона в Питсбурге опросили три сотни добровольцев на предмет их эмоционального состояния, а затем каждый получил инъекцию риновирусов — то есть был заражен сезонной простудой. Так вот те испытуемые, которые были абсолютно довольны жизнью, оказались более устойчивы к вирусам.

«Наша иммунная система напрямую зависит от ощущения благополучия, — предполагает доктор Найджел Хигсон, врач общей практики и председатель Группы первичной медицинской помощи и вирусологии. — Под воздействием эмоций вырабатываются гормоны, и, возможно, химический состав гормона счастья оказывает на вирусы то же действие, что и противовирусный препарат».

Защита для сердца

Каждый момент счастья — это дополнительная защита от сердечно-сосудистых заболеваний, утверждают ученые из Университетского колледжа Лондона, поскольку счастливые люди имеют меньше потенциально опасных химических веществ в организме. Например, кортизола — гормона стресса, который связан с ожирением, сахарным диабетом 2 типа, гипертонией и аутоиммунными расстройствами. Ученые провели исследование среди людей в возрасте 35 — 55 лет, которое показало: у тех, кто считает себя счастливчиком, уровень кортизола на треть меньше, чем у вечно недовольных и обиженных на жизнь. Оказался ниже у них и уровень фибриногена — белка, который при стрессах в чрезмерных количествах вырабатывается печенью и вредит работе сердца и сосудов.

Сохранить память

Еще один гормон, который дарит нам счастье, — дофамин, его еще называют гормоном мотивации, поскольку вырабатывается он во время положительных эмоций и служит своеобразной наградой для мозга. Но оказалось, что дофамин важен не только для мотивации и обучения. Ощущение счастья предотвращает различные неврологические нарушения и улучшает долгосрочную память. Ученые из института нейробиологии Тюбингена выявили, что именно дисбаланс дофамина приводит к снижению умственных способностей и развитию болезни Паркинсона. А исследования, проведенные Германским Центром нейродегенеративных заболеваний, среди людей 65-75 лет, доказали, что благодаря дофамину сохраняется память до глубокой старости и снижается риск развития болезни Альцгеймера.

Молекулы блаженства

Между прочим, существует вещество, которое помогает усилить ощущение счастья. Это анандамид, который называют еще «молекулой блаженства». Это соединение присутствует в организме каждого человека, но у некоторых анандамида производится больше благодаря генной мутации. Люди с избытком «молекул блаженства» легче смотрят на жизнь, меньше тревожатся и больше довольны жизнью. К сожалению, увеличить количество этого «легкомысленного» гормона в организме невозможно — уж сколько заложено природой и генами. Но, возможно, это отчасти объясняет, почему некоторые люди видят все в радужном цвете.

Счастливы вместе

Удивительный факт обнаружили генетики из штата Колорадо. Изучив ДНК свыше 800 пар, которые прожили в любви и согласии вместе не один десяток лет, ученые выяснили, что генотипы этих людей очень похожи. Но объяснить этот факт и ответить на вопрос, каким образом люди смогли так верно выбрать друг друга, генетики не смогли. Наверное, не утерянное с годами счастье просто становится частью ДНК.

prostobu 20 марта 2016 года в 11:21