Электронные сигареты оказались разрушителями ДНК

Ученые из Университета штата Коннектикут выяснили, что пар от электронных сигарет может привести к повреждениям ДНК. Статья исследователей опубликована в журнале ACS Sensors. Об этом сообщает издание Gizmodo.

Электронные сигареты оказались разрушителями ДНК

2017-06-14T11:15:00+0500

Специалисты изготовили с помощью 3D-принтера микрофлюидную систему, которая позволила смоделировать воздействие химических веществ на биополимеры (белки и ДНК), содержащиеся в клетках человека. На этих искусственных «легких» было проверено влияние сигаретного дыма и пара от вейпа. Повреждения нуклеиновых кислот регистрировали с помощью электрохемилюминисцентных детекторов.

Ученые выяснили, что химикаты, растворенные в жидкости, вступали в реакции, катализируемые ферментами, что приводило к образованию продуктов, способных воздействовать на ДНК. При этом даже электронные сигареты с жидкостью без никотина оказывали такое же вредное воздействие, как и обычные сигареты.

В апреле 2017 года в журнале Chemical Research in Toxicology была опубликована статья, в которой сообщалось о том, что пары от электронных сигарет активируют в легочных тканях гены, связанные с окислительным стрессом. В то же время вейпинг, согласно выводам ученых, оказывает меньше вреда на дыхательные пути, чем табачный дым.

В 2015 году Министерство здравоохранения Великобритании представило доклад, в котором утверждалось, что использование вейпов на 95 процентов безопаснее, чем курение сигарет.

Источник: Lenta.ru
yurchik_u 14 июня 2017 года в 11:48
ну неудивительно - все последующие "изобретения" становятся все опаснее и опаснее. иногда так хочется послать все к едрене фене и уехать в глухую тайгу кроликов разводить.
А1З1 14 июня 2017 года в 13:30
yurchik_u:

уехать в глухую тайгу кроликов разводить

Вот, кроликов привез, разводите!!!
Imak20081 14 июня 2017 года в 13:45
Время покажет. .
nickan 14 июня 2017 года в 15:15
что пар от электронных сигарет может привести к повреждениям ДНК

у курящих в принципе ДНК повреждено, поэтому нечему удивляться.