Ученые придумали съедобную пищевую пленку для упаковки продуктов

23 марта 2021 года в 10:55

Ученые из Индии и России создали съедобные пищевые пленки для упаковки фруктов, овощей, птицы, мяса и морепродуктов. Пленки состоят из натуральных компонентов, безопасны для здоровья и окружающей среды. Кроме того, они водорастворимы: за 24 часа растворяются почти на 90%. Описание состава и результаты экспериментов опубликованы в Journal of Food Engineering.

— Мы создали три вида пищевых пленок на основе широко известного природного полимера из морских водорослей — альгината натрия. Его молекулы обладают пленкообразующими свойствами. Главное преимущество альгината — в воде он действует как жидкий гель, — рассказывает специалист по пищевым продуктам, старший научный сотрудник лаборатории органического синтеза УрФУ Раммохан Алуру.

«Сшивали» молекулы альгината природным антиоксидантом — феруловой кислотой. Она делает пленку не только прочной, но и гомогенной, более жесткой, продлевает «жизнь» продуктам.

По словам ученых, специального оборудования для производства пленок не требуется. В промышленных масштабах их могут создавать производители пищевой продукции и пленок. Изготовлять их можно и на заводе по производству полимеров. Единственное условие — он должен соответствовать стандартам, которые предъявляются к пищевым производствам. А если рядом океан, который является неисчерпаемым источником таких водорослей, то создавать такие пленки будет достаточно просто.

В Екатеринбурге очистят акватории Исети и городских прудов