«Должен был быть посредник». ВОЗ назвала вероятную причину пандемии COVID-19

29 марта 2021 года в 14:52

Наиболее вероятной версией возникновения пандемии коронавируса SARS-CoV-2 является его передача человеку от летучих мышей через животное-посредника. К такому выводу пришли эксперты ВОЗ совместно с китайскими учеными, передает Associated Press cо ссылкой на черновую версию их доклада.

Гипотезу об утечке вируса из лаборатории в китайском Ухане комиссия оценила как «крайне маловероятную».

Исследователи предложили несколько версий передачи человеку SARS-CoV-2. Несмотря на то, что самой вероятной версией признана гипотеза о животном-посреднике, нельзя исключать и прямой передачи коронавируса от летучих мышей человеку, считают эксперты.

«Ближайший родственник вируса, вызывающего COVID-19, был обнаружен у летучих мышей, которые, как известно, являются носителями коронавирусов. Однако в докладе говорится, что «эволюционное расстояние между этими вирусами летучих мышей и SARS-CoV-2 оценивается в несколько десятилетий, что наводит на мысль о недостающем звене», — говорится в материале.

Выпуск этого доклада уже неоднократно откладывался, однако представитель ВОЗ сообщил изданию, что он будет опубликован в течение нескольких дней, пишет РБК.

Профессор Сколтеха: Если официальная статистика верна, третья волна COVID-19 неизбежна