На аэродроме УЗГА состоялись летные испытания новых двигателя и винта самолета «Байкал»

24 декабря 2025 года в 14:56

Летные испытания российского двигателя ВК-800 и воздушного винта АВ-901 в составе самолета «Байкал» состоялись на аэродроме «Уральского завода гражданской авиации» (УЗГА, разработчик авиалайнера), сообщил Минпромторг РФ.

«Испытания ЛМС-901 „Байкал“ с отечественной силовой установкой прошли успешно, — сообщили по их итогам в Минпромторге. —  Летчики-испытатели подтвердили, что полет прошел штатно, без замечаний. Машина вела себя стабильно, управлялась хорошо, двигатель функционировал корректно, подтвердив надежность основных и резервных систем».

В своем телеграм-канале Минпромторг РФ также опубликовал видео взлета.

Силовая установка — разработки АО «УЗГА». Во время полета машина достигала скорости 210 км/ч и высоты 400 метров.

Сроки выпуска «Байкала» неоднократно переносились. Изначально самолет проектировался на базе двигателей General Electric H80-100 и с винтами Hartzell Propeller (оба производителя — из США), сообщает «Интерфакс».

Первый полет с иностранными системами самолет УЗГА совершил в январе 2022 года. После введения антироссийских санкций было принято решение о перепроектировании самолета с использованием российских систем.

Девятиместный самолет «Байкал» создается для местных авиалиний и призван заменить Ан-2 («кукурузник»). Разработчиком лайнера является ООО «Байкал Инжиниринг» («дочка» УЗГА), которое в 2019 году выиграло соответствующий тендер Минпромторга.

Летно-технические характеристики обновленной машины предполагают крейсерскую скорость 250-295 км/ч, дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 1,5 тонны — 745 км.

«Новая импортозамещенная силовая установка позволит реализовать проекты легкомоторных самолетов и заместить недоступные сейчас импортные аналоги. Эти самолеты особенно востребованы в труднодоступных районах страны с суровыми климатическими условиями», — рассказали в Минпромторге.

Первым получателем на льготных условиях 50 самолетов «Байкал», как ожидается, станет «Аэрохимфлот» — альянс авиакомпаний, выполняющих авиационно-химические, лесоавиационные и транспортно-связные работы. Поставки машин ожидаются в 2027—2031 годы. Для финансирования сделки планируется привлечь средства Фонда национального благосостояния (ФНБ).

Ссылки по теме:
Самолёт «Байкал» начнут собирать на двух свердловских заводах
Трутнев пообещал вывести екатеринбургскую разработку самолета «Байкал» из тупика
В правительстве РФ признали, что проект самолета, который должен был выпускать УЗГА, зашел в тупик
Политики конфиденциальности и Условий использования Google