Психологи разъяснили причины действий школьного стрелка

7 февраля 2014 года в 09:39

В четверг в РИА Новости состоялся круглый стол «Оружие в школе: трагический урок», посвященный событиям в московской школе №263.

Президент Российской академии образования Людмила Вербицкая главной причиной случившегося назвала нестабильность российской жизни: «Россия за очень короткий период времени прошла такой путь, какой другие государства, может быть, за 100, за 200 лет проходят. И вы очень хорошо знаете, что у нас за последние 20 лет изменилось все! И политическое устройство общества, и экономические отношения, и социальные».

Этот «очень быстрый путь развития» не мог не сказаться на психике людей. Дети, по словам Вербицкой, оказались в самом трудном положении. Еще в утробе матери нынешние подростки переживали весь ужас 90-х, а затем им пришлось столкнуться со стрессами, появившись на свет. «Мы во всем обвиняем школу, считаем, что именно школа должна воспитывать детей, но мы не думаем о том, что, вообще-то, формируется ребенок еще в организме матери в течение девяти месяцев и потом до школы он тоже проживает свою жизнь», — пояснила Вербицкая.

Плюс пагубная роль телевидения. «Я недавно просмотрела и проанализировала передачи на 62 каналах, — привела пример Вербицкая. — В основном, американские фильмы совсем не лучшего содержания, за один телевизионный день можно увидеть более 150 угроз или реальных нападений. Плюс мастер-классы по тому, что нужно делать, чтобы убить, ранить или вывести из нормального состояния человека».

Президент Российской академии образования напомнила о Концепции национальной безопасности детей и подростков, которую в 2013 г. разработал Роскомнадзор. Пока, по ее словам, реального толка от Концепции нет.

Руководитель отдела медицинской психологии Научного центра психического здоровья РАМН Сергей Ениколопов считает, что серьезная проблема современных школ — плохие психологи. Многие из них имеют другую основную педагогическую специальность и психологами работают по совместительству. По мнению Ениколопова, каждой школе нужно не меньше трех профессиональных психологов: на младшие, средние и старшие классы. И каждые пять лет они должны проходить повышение квалификации.

В связи с этим нелишне было бы вспомнить случай десятилетней давности, когда одна из учениц московской школы захватила в заложники одноклассников, вооружившись ножом. Случай не получил широкой огласки в СМИ, так как никто не пострадал. Как потом выяснилось, пойти на подобный поступок девочку вынудило одиночество: мама у нее умерла, а папа-водитель сутками пропадал на работе. Со сверстниками она не дружила. В школе на тот момент уже несколько лет работал психолог. Когда его спросили, в чем причина поступка девочки, выяснилось, что он ее не знает и ни разу с ней не разговаривал.

Ссылки по теме:
Жертвы Гордеева посмертно награждены орденами Мужества
Психологи ожидают «подражателей» Сергею Гордееву
После убийства учителя отличнику открылся смысл жизни
Подросток убил учителя контрольным выстрелом в голову
Политики конфиденциальности и Условий использования Google