Екатеринбург может ждать обвал общественного транспорта

9 апреля 2014 года в 17:03

С вступлением в силу поправок в федеральный закон «О безопасности дорожного движения» Екатеринбург может ждать обвал системы общественного транспорта. Согласно закону водителям нельзя будет управлять транспортными средствами на основании прав иностранного образца. В Екатеринбурге в связи с этим может потерять работу значительная часть водителей из стран ближнего зарубежья, не сумевших или не захотевших переучиться и получить российские права. Это значит, что коммерческие предприятия-перевозчики не смогут в прежнем объеме обслуживать многие городские маршруты. В качестве одной из мер -оптимизация схемы городских автобусных маршрутов.

Как сообщили в мэрии, в настоящее время на рынке пассажирских перевозок столицы Урала по муниципальным контрактам действует порядка 30 коммерческих предприятий. В совокупности они обслуживают 64 маршрута общественного автотранспорта. Последние годы коммерсанты постоянно наращивали и по возможности обновляли подвижной состав своих предприятий. На сегодняшний день он составляет 1,2 тыс. автобусов различной вместимости. Однако, согласно прогнозам, после 9 мая примерно половина этого коммерческого парка встанет на прикол из-за отсутствия водителей. С учетом вовлечения в процесс успешно переучившихся мигрантов и вновь набранных русских шоферов коммерсанты смогут вывести на маршруты 560 автобусов.

Частично высвобождающуюся нишу на рынке пассажирских перевозок уральской столицы сможет занять подвижной и кадровый состав ЕМУП «МОАП», однако технические возможности предприятия не безграничны, и за счет своего резерва оно способно возместить не более 10% возможных потерь на рынке городских пассажирских перевозок.

Для того чтобы не допустить возможного обвала в системе общественного транспорта, власти Екатеринбурга готовят комплекс мер по оптимизации существующей схемы автобусных маршрутов. Специалисты Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети в оперативном режиме взаимодействуют со всеми местными коммерческими перевозчиками и определяют их технический и кадровый ресурс на ближайшую перспективу. С учетом этих данных муниципалитет планирует в течение месяца реформировать сложившуюся сеть автобусных маршрутов, сделав ставку на сокращение их протяженности, закрытие самых непопулярных и населением маршрутов для насыщения востребованных автобусных линий и максимального сохранения интервалов движения пассажирских машин.

Самые «обескровленные» из-за оттока кадров автобусные маршруты муниципалитет при необходимости готов отдать на обслуживание не одной, а двум или нескольким транспортным компаниям. Также возможен отказ от организации трафика частных автобусов к крупным торговым центрам и рынкам, которые в состоянии самостоятельно обеспечить подвоз потенциальных покупателей.

«В ситуации, с которой нам неизбежно предстоит столкнуться, для екатеринбургского муниципалитета главное — обеспечить перевозку пассажиров в утренние и вечерние часы-пик, доставку горожан к месту их жительства и работы, организовать автобусную связь с крупными транспортно-пересадочными узлами и станциями метро, чтобы люди могли воспользоваться альтернативными видами общественного транспорта, а также наладить стабильное сообщение с теми городскими районами, куда можно попасть только на автобусах», — резюмировал позицию городских властей заместитель главы администрации города по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович.

Учитывая социальную значимость грядущих преобразований, руководители города намерены обсудить все предлагаемые нововведения на рынке местных пассажирских автоперевозок на рабочей группе профильной комиссии Екатеринбургской городской думы.

Ссылки по теме:
Транспортники Екатеринбурга просят отменить льготный проезд
Профсоюзы транспортников Екатеринбурга готовятся бастовать
На работу 5 ноября не вышло 50% водителей маршруток
Транспортный коллапс в ноябре отменяется
В Екатеринбурге исчезнет ряд автобусных маршрутов
Политики конфиденциальности и Условий использования Google