Продажи джинсов упали впервые за полвека в США

25 сентября 2014 года в 14:22

За период с июня 2013 по июнь 2014 года объем продаж джинсов на «исторической родине», в США, сократился на шесть процентов, сообщают аналитики NPD Group. Интерес к дениму снижается как со стороны женщин, так и со стороны мужчин, но слабый пол отказывается от денима более активно. Тем временем продажи active wear (что можно перевести как «одежда для активного досуга») выросли за тот же период на семь процентов.

Маркетологи объясняют, что джинсы угодили в тиски конкуренции. Производителям приходится соревноваться с марками, выпускающими другие виды повседневной одежды. В последние годы все большую популярность набирают разнообразные вариации брюк из хпопка, спортивных брюк, леггинсов и джеггинсов (гибридов джинсов и леггинсов, из мягкой, легко тянущейся ткани).

Эксперты считают, что причина падения продаж денима — в росте популярности одежды в стиле active wear, или — другое название — athleisure (сочетание английских слов athletics и leisure, то есть «спорт и досуг»).

Athleisure — одежду, в которой гармонично сочетается спортивный стиль, качественные материалы и универсальность, также называют après sport (то есть «после тренировки», франц.) и gym-to-the-office («из спортзала в офис», англ.). Словом, в ней вполне можно сходить на фитнес, а затем отправиться на прогулку или в кафе, не выглядя при этом странно. Ну, а интерес к таким вещам, в свою очередь, — следствие глобальных изменений в наших взглядах на дресс-код. За последние годы понимание того, в чем уместно приходить на работу, учебу и так далее, претерпело значительные изменения: запретов стало намного меньше, общество тяготеет к простоте и удобству.

Исследующие «джинсовый кризис» маркетологи полагают, что одежда в стиле athleisure — грозный конкурент. И вот почему: она позволяет создать более спортивный и динамичный образ. «Даже если ты не ходишь в зал, ты можешь выглядеть как человек, для которого слова „велотренажер“ и „йога-класс“ не пустой звук, а значит, будешь в тренде здорового образа жизни», — считает Аманда Хэллэй, специалист по fashion-мерчендайзингу манхэттенского LIM College.

Джинсам и ранее доводилось столкнуться с соперничеством. В 1970-х годах вошли в моду штаны из вельвета, которые несколько лет держали пальму первенства в предпочтениях покупателей. Однако и тогда столь значительного сокращения продаж джинсов не наблюдалось. Теперь же специалисты уверены, что нынешний «джинсовый кризис» — это надолго. На этот раз интерес потребителей к альтернативным видам одежды не краткосрочная прихоть моды, а следствие изменений в стиле жизни и восприятии собственного образа.

Есть и еще одно, более простое объяснение того, почему джинсы начали впадать в немилость. Фантазия дизайнеров денима на исходе. За последние десятилетия они старались на все лады, последовательно подарив потребителям клеши, варенки, художественно порванные джинсы. Производители предлагали нам творения с вышивкой и заклепками, укороченные и удлиненные, широкие и узкие, с высокой талией и на бедрах, классические темно-синие, бледно-голубые, неоновые… Наконец, они выдохлись. И вынуждены были пойти по второму кругу, что уже не так интересно.

Например, даже всплеск интереса к дениму летом 2014 года благодаря появлению в продаже любимых многими драных джинсов индустрии, похоже, не очень помог.

Фото globallookpress.com

Ссылки по теме:
Сын Шварценеггера стал лицом рекламы модной марки
В Индии создали защищающие от насильников джинсы
Политики конфиденциальности и Условий использования Google