По делу Лошагина допросили директора конкурса «Мисс Екатеринбург»
Сегодня днем в Октябрьском районном суде Екатеринбурга продолжилось судебное слушание по делу известного екатеринбургского фотографа Дмитрия Лошагина, обвиняемого в убийстве своей жены Юлии Прокопьевой. Были допрошены свидетели защиты.
Первым допросили руководителя медицинского центра Андрея Булаха, врача-психотерапевта и сексолога, который охарактеризовал отношения Дмитрия и Юли. Булах знал чету Лошагиных около четырех лет.
«Мы с Дмитрием виделись весной и 24 августа (то есть после злополучной вечеринки). Мы созвонились 23 августа и на следующий день встретились для консультации. Цель встречи — снять эмоциональное напряжение. Он как раз вернулся из-за границы. У него было напряжение, связанное с работой, с продажей лофта (покупатель отказался) и с тем, что Юля в очередной раз пропала. Правда, особого напряжения я не заметил. Я занимался его расслаблением. Поговорили немного об отношениях. Я глубоко в эту тему не заходил. В основном во время приема человек лежит на кушетке и я с ним немного разговариваю. Он переживал, что Юля пропускала приемы, и она в очередной раз исчезла, и что он не может ее найти. Дмитрий рассказал, что они планировали съездить в Нижний Тагил и провести там время, а оказалось, что Юля уехала в Москву. При этом Лошагин узнал об этом, когда ехал по дороге», — рассказал Булах.
По его словам, они планировали организовать работу в Праге и «решить вопрос с лофтом». При этом все планы у Дмитрия были совместные с Юлей.
Булах также рассказал, что, по рассказам Дмитрия, Юля могла встать среди ночи, чтобы пойти попить воды, а потом уйти в магазин. Кроме того, однажды Прокопьева не приехала на встречу, где должна была работать в качестве переводчика. Также Булах пояснил, что лофт Лошагин продавал несколько лет (от двух до трех). Это важный момент — ранее появлялась информация о том, что лофт фотограф якобы начал продавать лишь после совершения убийства. Но сейчас эта информация подтверждения не нашла. Также врач пояснил, что лофт продавался для переезда в Прагу и инициатором переезда в Чехию была именно Юля. Булах уточнил, что жалоб у супруги на Дмитрия никогда не было. Не видел он никогда и синяков у модели.
Затем допросили директора конкурса «Мисс Екатеринбург» Светлану Петракову, у которой при подготовке к этому мероприятию традиционно в качестве официального фотографа работал именно Лошагин. Петракова всегда была защитником Дмитрия, ходила ранее на суды по мере его пресечения, поддерживала его в социальных сетях и так далее.
Петракова рассказала, что знает Лошагина с 1997 года: «В 2013 году мы общались в социальных сетях, несколько раз встречались на мероприятиях, летом почти каждый день виделись на подготовке конкурса „Мисс Екатеринбург“. Пару раз я консультировала Юлю, у нас были теплые отношения, она хотела поступать в театральный институт. Я ей говорила: хочешь учиться на актрису — иди. Она всегда была на всех мероприятиях очень милой, всегда выглядела роскошно», — рассказала Петракова.
Она также пояснила, что не видела Юлю как модель до знакомства с Дмитрием: «Потом я смотрела фотографии Лошагина и уже видела ее шикарной фотомоделью. Все ее самые красивые фотографии — это работы Дмитрия». Лошагина она назвала очень успешным и востребованным и даже лучшим фотографом. «Он шутил, мог раскрепостить девушек, работал очень тихо, без крика, пара баек, улыбка и девушки раскрепощались», — рассказала Петракова.
«Дима ее любит… это было видно… он смотрел на нее всегда с восторгом и восхищением. Посмотрите на его работы — он сделал ее красавицей», — отметила Петракова и даже немного растрогалась.
Петракова добавила, что после того, как Юля пропала и ей переслали сообщение об этом из социальных сетей, она написала Дмитрию и тот ей ответил, что ему уже очень много раз звонили и подтвердил, что Юля, действительно, вновь исчезла.
По словам директора конкурса «Мисс Екатеринбург», ей всегда нравились отношения Дмитрия и Юлии и она даже жалела, что они собираются уезжать в Прагу. Последний вопрос Петраковой задал государственный обвинитель, который спросил: «Известно ли вам что-то об обстоятельствах гибели Юли?». Петракова вздохнула и сказала, что только то, что было в прессе.