Евгений Фатеев: "Екатеринбург может обрести айдентику уже к весне 2016 года"

1 октября 2014 года в 16:04

Клуб арт-директоров Екатеринбурга передал в администрацию муниципалитета план работы по разработке айдентики* города, говорится на странице клуба в Facebook. Напомним, 11 сентября компании РА Восход, StreetArt, «Свои Люди», SCA Granad, «Дикий Филин» и Ural Branding Company раскритиковали планируемое сотрудничество администрации города с известным московским дизайнером Артемием Лебедевым.

После этого они обсудили тему создания городского бренда с мэром Евгением Ройзманом и главным художником Дмитрием Фогелем и заявили о готовности участвовать в этой работе.

«Думать, что городская айдентика заключается в разработке логотипа — это ошибка. Это сложный и длительный процесс, который, на мой взгляд, должен начинаться с исследования индивидуальности Екатеринбурга», — сообщил директор «СтритАрта» Евгений Фатеев. Он ответил на несколько вопросов Uralweb о планируемом проекте.

— У меня нет концепции развития Екатеринбурга. Имеется план по созданию айдентики Екатеринбурга. Его представил не я, а Клуб арт-директоров Екатеринбурга (ADCЁ). Пока что это только план действий. Собственно графики, макетов еще нет. Это скорее обозначение готовности клуба сделать айдентику Екатеринбурга.

— Вы планируете оформить фирменный стиль города?

— Словосочетание «фирменный стиль» в данном случае будет не очень верным. Айдентика Екатеринбурга — это очень комплексное такое понятие. Фирстиль — это упрощение

— Вы же принимали участие в этом? А чье одобрение должна получить идея, чтобы осуществиться, с чьего согласия начнется (и начнется ли) работа над проектом?

— Да, я принимал участие в создании плана. Мы передали план главному художнику Екатеринбурга. Как мы поняли, к нему отнеслись серьезно. Какой конкретикой это обернется, пока рано судить.

— С какой целью было выдвинуто предложение?

— Цель предложения следующая: создать айдентику нашего города екатеринбургскими силами, не привлекая никаких сторонних авторов. У Екатеринбурга достаточно для этого собственных творческих, интеллектуальных и иных сил.

— Это как-то связано с высказываниями Артемия Лебедева про город и слухами, связанными с ним, или просто именно сейчас Екатеринбургу не хватает такого?

— Артемий Лебедев действительно всколыхнул. И не только нас. Екатеринбург — буйный город. Уверен, кроме нас кто-то еще что-то эдакое замышляет.

— А какое-то направление уже есть, общий смысл, так сказать, стиль?

— Простите, пожалуйста, но я пока не могу разглашать детали.

— А какие-то сроки есть? Когда планируется начать работу над проектом или появятся детали?

— Суть нашего плана такова, что город обретет айдентику к весне 2016 года, если все сделать по уму.

*Айдентика — образ компании, корпорации или бизнеса в глазах публики, клиентов и сотрудников. Она обеспечивается различными средствами, включая характерный дизайн, брендинг и использование товарных знаков (Википедия)

Ссылки по теме:
Выступившие против Лебедева дизайнеры передали план действий в мэрию
Политики конфиденциальности и Условий использования Google