Ритейл: ассортимент продуктов сдвинется в сторону низкоценового сегмента

18 декабря 2014 года в 13:56

В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), объединяющей крупнейших российских ритейлеров, считают, что в 2014 году еда подорожала в среднем на 20−25%, и, судя по скачкам валютного курса, это не предел.

«В первом квартале 2015 года возможен рост цен до 15%, — сообщил PR-директор АКОРТа Евгений Великанов. — Поскольку прогноз составлен до последних изменений валютного курса, реальные цифры могут оказаться больше».

Повышение цен затронет все сегменты продуктовой розницы — от низкоценового до премиального, считают в АКОРТе.

Екатеринбургские ритейлеры подтверждают, что часть поставщиков приостанавливает отгрузку продукции до стабилизации рубля, а остальные требуют от торговых сетей чаще пересматривать цены в сторону увеличения.

По словам Александра Райсиха, генерального директора ТС «Звездный», руководство сети ежедневно получает по 20−30 писем с предложениями увеличить цены.

«Но я бы не делал прогнозов о том, как сильно вырастут цены в начале 2015 года, — говорит он. — Сегодня об этом можно только догадываться, поскольку доля импорта велика даже в производстве куриного мяса, которое считается продукцией местных производителей. Понятно, что иностранные поставщики, приостанавливающие отгрузку товара, стремятся обезопасить себя от потерь, но при этом они рискуют потерять долю рынка: их конкурентам есть, что предложить взамен».

Роман Заболотнов, генеральный директор сети «Монетка», поясняет, что ассортимент продуктов не сократится, но сдвинется в сторону низкоценового сегмента.

«Часть товаров в сегменте „средний“ и „средний плюс“ останется, — говорит он. — Но мы будем увеличивать долю продукции эконом-семента за счет товаров private label или эксклюзивных условий поставщиков. В частности, оставим несколько видов премиальных конфет, которые „Монетка“ продает на вес, а основной объем продукции будет низкой ценовой категории. Ассортимент овощей-фруктов пересматривать не станем, но, поскольку это в основном валютные товары, они будут дорожать. Насколько, сказать сейчас не берусь».

На вопрос, какие продукты иностранного производства стоит закупить впрок, екатеринбургские ритейлеры советуют брать дорогой иностранный алкоголь (особенно тот, что продается по рекламным акциям) и парфюмерию. На гречу денег все равно хватит.

Ссылки по теме:
Ритейлеров уведомили о росте цен на хлеб
Цены на продукты в Екатеринбурге вырастут на 30% уже в декабре
Уральские ритейлеры смеются над дефицитом соли
Политики конфиденциальности и Условий использования Google