Андреас Любиц перед падением А320 попытался изменить курс самолета

7 мая 2015 года в 16:09

Пилот авиакомпании Germanwings Андреас Любиц за полторы минуты до крушения самолета во Французских Альпах пытался изменить курс лайнера вручную с помощью боковой ручки управления (side-stick), но автопилот не позволил ему этого сделать, сообщает Bild со ссылкой на источники, связанные с французским Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации.

Бортовой регистратор зафиксировал движение боковой ручки управления с низкой амплитудой вибрации на стороне второго пилота с 10:39:33 до 10:40:07 после полудня — в 10:41, как известно, самолет снизился до 2000 м и пропал с радаров. Однако движение ручки управления оказалось недостаточным для отключения автопилота, отмечается в сообщении.

Таким образом, Любиц пытался изменить курс лайнера непосредственно перед его крушением, но не смог совершить маневр из-за того, что автопилот оставался включенным. Эксперты, опрошенные изданием, считают, что даже при успешном выполнении маневра Любиц не смог бы предотвратить авиакатастрофу. Возможно, его действия были связаны с его психическим состоянием, говорят они.

Side-stick, или боковая ручка управления, позволяет изменять крен и тангаж воздушного судна.

Ранее The Bild сообщала, что Любиц в день катастрофы репетировал резкое снижение при перелете из Дюссельдорфа в Барселону (крушение произошло во время обратного рейса). Соответствующие сведения содержатся в промежуточном докладе французского Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации.

В марте при перелете из Барселоны в Дюссельдорф в результате авиакатастрофы погибли все 150 человек, находившиеся на борту самолета. Прокуратура считает, что 27-летний пилот заперся в кабине в момент выхода из нее капитана и направил самолет вниз.

Ссылки по теме:
Любиц на предпоследнем рейсе «репетировал» снижение
СМИ: Любиц подмешал мочегонное или слабительное в кофе капитану
В СМИ появилось фото пилота-героя А320 Патрика Зондхеймера
На месте крушения А-320 нашли видео с последними секундами падения
Политики конфиденциальности и Условий использования Google