Общественный транспорт Екатеринбурга реформируют: маршруты укоротят и сократят

Угроза отмены перевозок льготников миновала. Но за это придется заплатить всем. Число маршрутов в Екатеринбурге резко снизится, они станут короче, людям придется ездить с множеством пересадок. Точно так же оптимизировали расходы в 90-е годы. Сегодня напрямую о сокращениях не говорят, в мэрии для горожан предложили благовидный предлог. Все ради выборов. Подробности обсуждения реформы — в материале «URA.Ru».

Общественный транспорт Екатеринбурга реформируют: маршруты укоротят и сократят

Общественный транспорт Екатеринбурга реформируют: маршруты укоротят и сократят

2016-02-24T18:09:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

Формальной темой для проведения сегодняшних депутатских слушаний в Екатеринбургской гордуме стали итоги исполнения программы о перевозке пассажиров-льготников. Серьезных проблем с ней, по словам докладчика замглавы администрации города Евгения Липовича, нет.

В 2016 году на выплаты субсидий работающим с льготниками предприятиям в муниципальном бюджете заложено порядка миллиарда рублей, областные власти подтвердили выделение 220 миллионов рублей. Отдельная строка расходов — 500 миллионов рублей долгов прошлых лет, которые транспортные фирмы выбили из мэрии через суд.

Мэрия готова вести диалог с правительством региона о совместном финансировании проезда льготников и в 2017 году.

Евгений Липович категорически отверг мысль об оптимизации расходов на работу общественного транспорта. Он сегодня закредитован до опасной черты. Долги за энергоресурсы планируется полностью погасить только через 1-2 года. Помимо этого, сокращение финансирования может сказаться на безопасности движения.

Но в конце общения с депутатами вице-мэр сознался, что пассажиров все-таки ничего хорошего не ждет.

В связи со значительным усложнением порядка оформления субсидий на их получение в 2016 году заявилось лишь около половины коммерческих перевозчиков. В 2017 году закончится срок действия договоров с большинством частников. И вот тогда в городе начнется широкомасштабная реформа.

Замглавы администрации пообещал, что муниципальные перевозчики возьмут на обслуживание частные маршруты. Но далеко не все. По словам Евгения Липовича, действующая в Екатеринбург сеть общественного транспорта избыточна.

В качестве примера чиновник привел микрорайон Компрессорный, который с остальными частями города соединяет 7 маршрутов: «Все едут по одним и тем же дорогам, перехватывают друг у друга пассажиров».

Помимо этого, чрезмерно длинные маршруты буду укорочены. Липович напомнил опыт европейских городов, где поездка с пересадкой — норма. И считает необходимым внедрение этой практики в Екатеринбурге (она была широко распространена в 90-е годы прошлого века, — прим. авт.).

Городские власти намерены рассмотреть вопрос о введении новых тарифов, чтобы рост числа пересадок не увеличил расходы пассажиров на проезд.

Замглавы администрации уверен: горожане воспримут реформу в штыки: «Новая тарифная сеть ни у кого не вызовет восторга. Ее сторонников будет немного. Но либо мы делаем экономичный общественный транспорт, либо продолжаем обслуживать население так, чтобы оно попадало из точки, А в точку Б без пересадок».

Любопытно, что перспективы данной реформы не взволновали депутатов: они никак не прокомментировали нововведения. Их больше беспокоили установка информационных стоек на остановках, соблюдение водителями автобусов правил дорожного движения и заключение концессионного соглашения с инвесторами о строительстве второй втеки метро и линии скоростного трамвая из микрорайона Академический до центра города.

Политконсультант Георгий Бурмистров, ранее работавший руководителем аппарата Екатеринбургской гордумы, видит в реформе подводные камни. По имеющейся у него информации, каждый маршрут в действительности может приносить прибыль в размере 1-3 миллионов рублей в год. Администрация города не заинтересована отдавать этот денежный поток в чужие руки.

Помимо этого, новая маршрутная сеть может стать одним из шагов по «раскрутке» нового кандидата в губернаторы области: «Сейчас они создадут искусственную проблему на пустом месте, которая взбудоражит население. А в следующем году появится какой-то человек, например, Якоб, который заявит о готовности ее решить. И решит, ничего не предпринимая. Все просто и почти бесплатно».

Источник: ura.ru
Ссылки по теме:
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 11)
kor23 24 февраля 2016 года в 18:24
Казалось бы, при чем тут Ройзман?
2
AndreiU 24 февраля 2016 года в 18:32
И станцию метро закрыть надо ... Казалось бы и цены на проезд повысили и деньги выбили, а всё мало ... бедолаги
4
Киану08 24 февраля 2016 года в 18:33
В качестве примера чиновник привел микрорайон Компрессорный, который с остальными частями города соединяет 7 маршрутов: «Все едут по одним и тем же дорогам, перехватывают друг у друга пассажиров».


Едут, понимаешь, горожане в полупустых салонах, да еще поди и сидя! Совсем нюх потеряли.
7
Хозяин 24 февраля 2016 года в 18:52
не взволновали депутатов

ибо им на*рать
4
Nataligor 24 февраля 2016 года в 18:57
опыт европейских городов, где поездка с пересадкой — норма.

Только новый билет они не покупают, а ездят с одним и тем же билетом 2-3 часа.
5
Gallka 24 февраля 2016 года в 20:03
Цитата
Nataligor:

а ездят с одним и тем же билетом 2-3 часа.

а то и весь день, включая междугородные электрички, автобусы, трамваи и метро
2
Iv 1980 24 февраля 2016 года в 20:25
Цитата
kor23:

Казалось бы, при чем тут Ройзман?

Ройзман ни кто. Он просто директор здания на Ленина. Лицо и иногда меценат для музеев. Пытался он в своё время наехать на Якоба. На место сразу поставили. Это как президент в парламентской республике. Просто лицо. И того не видно. За сосало серое здание. И не понтно гниет он там или процветает(((
3
panacea 24 февраля 2016 года в 21:23
Все ради выборов.

Неправильный предлог. Я знаю несколько более верных в данном случае. Например, "к", "в", "на"...
0
SKP 25 февраля 2016 года в 09:21
По словам Евгения Липовича, действующая в Екатеринбург сеть общественного транспорта избыточна.

Интересно, прилипович сам-то пользуется общественным транспортом?
0
Valkyrie 25 февраля 2016 года в 16:06
Надо их всех пересадить .., хотя бы в общественный транспорт! Да, и за их счёт, чтоб они без прогулов ездили с пересадками, из своих особняков на "посделки в уютных креслицах" и на тихий мирный "сон о время чумы"
1
Iv 1980 25 февраля 2016 года в 17:00
Цитата
Valkyrie:

Надо их всех пересадить .., хотя бы в общественный транспорт! Да, и за их счёт, чтоб они без прогулов ездили с пересадками, из своих особняков на "посделки в уютных креслицах" и на тихий мирный "сон о время чумы"

Болт большой они положили. Мнение народа им не интересно.
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях