Екатеринбурженке не продали билеты в кино из-за пакета со «своей» едой

В Екатеринбурге вновь произошла конфликтная ситуация из-за того, что горожанка не смогла пройти в кинозал с принесенной с собой, а не купленной в фойе кинотеатра едой. Об этом городскому порталу Uralweb сообщила сама пострадавшая Татьяна.

Екатеринбурженке не продали билеты в кино из-за пакета со «своей» едой

Екатеринбурженке не продали билеты в кино из-за пакета со «своей» едой

2016-07-28T13:25:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

Как рассказала жительница Екатеринбурга, 24 июля в компании друзей она пришла в кинотеатр «Премьер-Зал Заря», что на улице Баумана. С собой у компании был пакет с чипсами и напитками. Но попасть на фильм им не удалось — сотрудники кинотеатра отказались продать им билеты. Отказ они аргументировали тем, что во внутренних правилах их кинотеатра прописан запрет на проход со своими продуктами питания, и посетители должны их соблюдать.

Отказ продавать билеты кассир Анна объяснила просто. «Зачем я вам буду продавать билеты, если вас все равно не пустят, а потом мне нужно будет делать возврат», — цитирует Татьяна.

«Никто из сотрудников кинотеатра не просматривал пакет, но, видимо, люди обладают рентгеновским зрением и видят, что в пакете, да мы, собственно, и скрывать не хотели, что у нас там лежит, — иронизирует над ситуацией Татьяна. — Да, купили в сторонней организации, да, пришли со своим. Насколько мне известно, в 2013 году были внесены правки в закон о киновидеообслуживании, что можно приходить со своим. Я не хочу покупать в кинотеатре и переплачивать, кроме того, там нет того, что мне нравится».

В качестве компромиссного варианта компании Татьяны было предложено сдать пакет с едой в камеру хранения кинотеатра, на что те не согласились.

На просьбу Татьяны дать письменный отказ в продаже билетов администратор, представившаяся Еленой, некоторое время по телефону консультировалась с руководством кинотеатра и, в конце концов, посоветовала посетителям писать самим — в жалобную книгу, после чего уже и ожидать ответа администрации. Татьяна так и поступила.

В редакцию Uralweb горожанка обратилась с просьбой разобраться в возникшем споре и выяснить — кто же все-таки в этой ситуации прав? «…Или это опять дыра в законе — (приходить со своей едой — прим. Uralweb) вроде можно, но я должна выполнять внутренние правила кинотеатра, которые это запрещают?» — спрашивает девушка.

Примечательно, что ранее Татьяна уже конфликтовала с кинотеатрами по этому поводу. Так, 16 апреля ее с мужем не пустили с пиццей в другой кинозал этой же киносети, расположенный в «Парк Хаусе». После тех случаев Татьяна искала правду в Роспотребнадзоре. Оттуда пришел официальный ответ о том, что ведомство усмотрело нарушение части 1 статьи 14.4 КоАП РФ и проведет по указанным фактам свое разбирательство. Судиться с кинотеатром (при желании) потенциальной истице в городском Роспотребнадзоре посоветовали в частном порядке.

За консультацией мы обратились к специалисту компании «Правовед» Татьяне Вакалюк, и она, как нам кажется, в полной мере объяснила сложившийся в России юридический «казус».

«В принципе, ничего нового в ситуации человека и нет, оказывается, — говорит Татьяна Вакалюк. — Начиная с 2011 года суды различных регионов России не часто, но регулярно в подобных ситуациях выносят решения в пользу потребителей. Аргументы у судов одни и те же, и их два. Первое. Закон „О защите прав потребителей“ (от 7 февраля 1991 года № 2300-1, в 2016 году действует редакция от 13 июля 2015 года) запрещает увязывать предоставление одной услуги с какими-либо другими, это уже называется навязывание. А принуждение к покупке продуктов только в кинотеатре и вход в зал исключительно с ними — это навязывание. Второе. Правила киновидеообслуживания населения запрещают вход в кинотеатр только в двух случаях: нарушение общественного порядка и порча имущества кинотеатра. Запрета входа со своими продуктами нет, поэтому подобный пункт правил посещения кинотеатра применяться не может».

В Уральском регионе, говорит Татьяна Вакалюк, было вынесено апелляционное определение от 25 октября 2013 года Челябинским областным судом по делу № 11-10809/2013, и кассационное определение — Тюменского областного суда от 27 февраля 2012 года по делу № 33-866/2012.

По словам Татьяны Вакалюк, на уровне нормативного документа (Правила по киновидеообслуживанию населения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 17.11.1994 года N 1264) никаких изменений не было с 2009 года, поэтому «все так и остается на уровне судебных решений».

«Понятно, что никакого „закона о киновидеообслуживании“ не существует и если она хочет спорить, то только на основании вот этих вот двух моментов», — говорит специалист компании «Правовед».

«Так что если автор письма обратится в суд, несмотря на то, что у нас не прецедентное право, суд с вероятностью 99% примет решение в ее пользу и кинотеатр будет оштрафован. Опять же, компенсацию она вряд ли отсудит, ну разве что в размере стоимости билетов».

Ссылки по теме:
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 6)
senegal 28 июля 2016 года в 13:46
зато с гордостью продадут 3 попкорма и 5 билетов, и пустому залу покажут очередной шлак
2
lucky 28 июля 2016 года в 13:47
Но настроение испорчено.
Я сам воду тоже с собой ношу, в самом кинотеатре не покупаю, ибо дорого
4
Dmitry7 28 июля 2016 года в 14:04
в паркхаусе постоянно проносим в открытом виде сок с собой, никто ничего не говорит.
1
kor23 28 июля 2016 года в 15:31
Смотрю фильмы дома с компа, по кинотеатрам не хожу, попкорн не ем. ))))
7
Iv 1980 28 июля 2016 года в 15:44
Цитата
lucky:

Но настроение испорчено.
Я сам воду тоже с собой ношу, в самом кинотеатре не покупаю, ибо дорого

Так ещё она ещё и брендовая. Такую принципиально не беру, т.к. ни чем, не отличается от самой обычной воды. Хотя нет отличается, с брендовой пить ещё больше хочется.
0
slava1967 9 августа 2019 года в 17:54
Закон „О защите прав потребителей“ (от 7 февраля 1991 года № 2300-1, в 2016 году действует редакция от 13 июля 2015 года) запрещает увязывать предоставление одной услуги с какими-либо другими, это уже называется навязывание.
1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях