Торговая сеть Екатеринбурга потребовала от сотрудников общаться только по-русски

9 ноября 2016 года в 16:46

В уральской торговой сети «Пикник» прокомментировали объявление, появившееся в соцсетях, согласно которому от сотрудников требуют общаться исключительно на русском языке. В противном случае, говорится в сообщении, работники будут «депримированы» на 300 рублей.

Фото этого «распоряжения» появилось на страничке группы «Типичный Екатеринбург» в соцсети «ВКонтакте». Частично приводим его текст: «Уважаемые работники магазина! Согласно внутреннего трудового распорядка ТС „Пикник“, на рабочем месте, в коридорах, в столовой — разговариваем на языке страны, в которой в данный момент вы проживаете (тем более у многих из вас российское гражданство). За неисполнение данного распоряжения — депримирование 300 рублей за каждый выявленный факт».

Понять, в каком из магазинов размещено данное обращение, из поста невозможно.

Управляющий розничной торговой сетью «Пикник» Василий Гусев в разговоре с журналистом Znak.com опроверг наличие такого распоряжения, но рассказал о внутренней инструкции общаться с покупателями и в присутствии покупателей по-русски. «Такого распоряжения нет. Есть внутренняя инструкция с покупателями и при покупателях разговаривать на понятном для них языке — на русском языке. В подсобных помещениях, во время обеда, нам непринципиально, на каком языке общаются между собой сотрудники. Мы не запрещаем», — отметил Василий Гусев.

По его словам, внутренняя инструкция появилась после того, как произошло несколько конфликтов между покупателями и персоналом. «Это просто внутренняя инструкция, чтобы покупателям было комфортно в магазине», — объяснил собеседник Znak.com. По словам Василия Гусева, эти меры не вызвали недовольства персонала. «У нас большинство сотрудников к правилам компании относятся с пониманием. Если есть жалобы, мы стараемся на них реагировать».

По данным сайта «Пикника», на сегодняшний день в торговой сети насчитывается 35 супермаркетов. Подавляющая часть магазинов работает в Екатеринбурге. Два магазина открыто в Сысерти, один — в Каменске-Уральском. Добавим, что под единым брендом «Пикник» работают два юридических лица с разными собственниками.

Ссылки по теме:
«Светофор» в Туринске заплатит штраф за навязывание покупателям ненужных товаров
Политики конфиденциальности и Условий использования Google