Глава Минстроя Волков: Развивать дорожную сеть в Екатеринбурге не имеет смысла

Источник: www.e1.ru
Глава Минстроя Волков: Развивать дорожную сеть в Екатеринбурге не имеет смысла

В компактных городах, таких как Екатеринбург, нельзя заниматься развитием улично-дорожной сети по принципам новых крупных мегаполисов, где есть такая возможность. Такое мнение в интервью городскому порталу Е1.RU высказал новый министр строительства Свердловской области Михаил Волков.

«Развивать её — значит нанести ущерб градостроительным решениям, которые были приняты ещё нашими отцами и дедами, — говорит Михаил Михайлович. — Да, можно пойти по пути сноса каких-то зданий и прокладки магистралей, чтобы дать возможность автомобильному транспорту двигаться быстро. Но я в своё время, ещё в начале 2000-х годов, побывал во Франции, и меня убедили французские коллеги, что это путь в никуда. В 90-е в Париже в приоритете стояла концепция необходимости сделать дороги, чтобы они разгрузили от пробок частный транспорт. Там потратили колоссальное количество средств, ликвидировали трамвайное движение, увеличили проезжую часть улиц, создали специальные магистрали и развязки. Но прошло 5−7 лет, и от этих достижений и следа не осталось.

— Автомобилизация „догнала“?

— Количество автомобилей просто зашкалило. То, что было выполнено, очень сильно стимулировало рост автомобилизации. Как говорили сами парижане: если раньше на семью был один автомобиль, то, как только построили дороги, появилось по два и по три. То же самое сегодня переживаем мы. И в начале 2000-х в Париже была принята программа приоритетного развития общественного транспорта. Был поставлен крест на частном автомобиле в городе.

Если ты хочешь ездить на автомобиле, то тебе придётся передвигаться по отведённым для автомобилей полосам, а это, как правило, „ущербные“ полосы. Для общественного транспорта полосы выделены высоким поребриком, они свободны, транспорт движется по ним с очень хорошей периодичностью, в основном это низкопольные крупногабаритные автобусы с интервалом, кажется, в 2 минуты, я сам засекал. Мне очень понравилось: движешься в свободном режиме без всяких проблем. А для личного транспорта выделена одна узенькая полоска, на которой стоят в очереди эти жалкие частные автомобильчики, маленькие, парижские.

— И в таком режиме какая часть Парижа живёт? Центральная?

— Конечно, центральная, но она достаточно велика. Весь Париж, построенный в начале позапрошлого века после пожара, — это фактически полностью его центральная часть, периферию я не беру в расчёт. Так же и в Екатеринбурге улично-дорожную сеть развивать вообще не имеет смысла. Нужно развивать общественный транспорт, он должен быть легкодоступен, и его передвижение по территории города должно быть в приоритете. И, конечно же, тут встаёт „номером один“ вопрос строительства метро. Я считаю, что верна та позиция, которая сегодня обозначена губернатором, которая обсуждалась и с Аркадием Михайловичем Чернецким, и с городскими властями, что надо искать возможности строительства второй ветки метро, а если попытки будут удачными, то и далее.

Тот же Париж меня поразил тем, что там кроме обычного метро есть пригородные поезда, пути которых пронизывают „тело“ Парижа насквозь. Так называемые RERы, которые приходят из пригородов Парижа и опускаются ниже уровня метро, там достаточно высоко размещены. У них есть „соединяющие“ станции, то есть проходит под городом этот пригородный поезд, где-то в центре Парижа останавливается, и из него люди пересаживаются в метро.

— То есть, по-вашему, наш город правильно „опомнился“ в этом смысле?

— Очень правильно. Я думаю, господин Липович сегодня на себе испытывает массу критики по поводу этого, но выбрана была действительно правильная позиция, позволяющая не тратиться на то, что в будущем станет нерациональным. Если деньги, выделенные на развитие дорожной сети, строительство этих развязок, потратить на развитие общественного транспорта, то это принесёт куда больше пользы».

0
0

Спасибо, что воспользовались нашим сайтом Uralweb.ru!
Теперь Вы можете выбрать один из подарков-скидок в магазинах наших партнеров

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 2)
1toha1 15 ноября 2016 года в 17:42
Ясно, расписался в собственной беспомощности.
Таких мне кажется надо сразу увольнять.
Пропускную способность можно в разы поднять
1- настройкой светофоров
2- ремонтом дорог (ведьесть же разница ехать по ямам 10 км/ч и по хорошей дороге 60 км/ч. )
3- расширить дороги на ширину газона (всё равно там грязное месиво из припаркованных)
2
Nataligor 15 ноября 2016 года в 19:26
А правый поворот так и не делаете на запрещающий сигнал светофора? А ведь такая малость увеличивает пропускную способность во много раз :coffee:
1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться
Кто из домашних животных живет у вас дома?
Всего голосов: 170
48.8%
5.3%
10.0%
2.4%
5.9%
2.9%
5.9%
18.8%
Uralweb.ru в социальных сетях