Москвичи пожаловались на долгое ожидание автобусов из-за транспортной реформы

Союз пассажиров направил в департамент транспорта Москвы жалобу на отмену маршруток в нескольких округах столицы. По данным союза, время ожидания автобусов выросло на 20-40 минут после реформы наземного транспорта

Москвичи пожаловались на долгое ожидание автобусов из-за транспортной реформы

Москвичи пожаловались на долгое ожидание автобусов из-за транспортной реформы

2016-12-29T11:36:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

Драки на остановках

Время ожидания наземного транспорта в Москве существенно выросло после массовой отмены маршруток в августе этого года. Такие данные предоставили РБК в Союзе пассажиров России, основываясь на жалобах москвичей. В связи с этим союз направил обращение в столичное правительство.

С 15 августа в столице остались восемь частных перевозчиков, которые работают по госконтракту; более 300 маршрутов были отменены. «После отмены маршруток среднее время ожидания на остановке увеличилось практически везде. На некоторых маршрутах оно выросло на три минуты, на других — на 20 минут», — рассказал РБК эксперт Союза пассажиров России Юрий Аралов.

Острая ситуация сложилась на северо-востоке Москвы в районах Лианозово и Медведково. Там отменили маршрутки, которые ходили от Абрамцевской улицы до платформы Лосиноостровская и к станции метро «Медведково». «Раньше маршрутки отправлялись каждые несколько минут. Теперь есть жалобы, что в вечернее время, после 20:00—21:00, приходится ждать автобус до 40 минут», — уточнил Аралов. На несколько минут увеличилось время ожидания на длинном маршруте от Ховрино до Лосиноостровской, который проходит через районы Лианозово, Алтуфьево и Медведково.

На юго-востоке также есть несколько проблемных маршрутов. От метро «Люблино» к рынку «Садовод» и от «Выхино» к 4-му микрорайону Кожухово раньше каждые пять минут ходили «ГАЗели». Сейчас у автобусов и микроавтобусов интервал движения составляет 20-30 минут.

«От «Выхино» до «Садовода"​ маршрутки отправлялись по заполнению каждые пять минут. Теперь микроавтобусы ходят с интервалом 15-20 минут. Пассажиры жалуются на нехватку мест, драки, на маршруте появились нелегальные перевозчики», — отметил Аралов.

Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков рассказал РБК, что направил в департамент транспорта Москвы жалобу на отмену маршруток в ЮЗАО и ЗАО. «Автобус 130 от МГУ до Филевского парка раньше дублировался маршрутками. Теперь, как и 20 лет назад, там ходит один автобус. Студенты пишут, что раньше транспорт отправлялся каждые две минуты. Теперь в час пик приходится ждать пять минут, в остальное время — 10-15 минут», — сказал Янков.

Вторая проблема, с которой столкнулись москвичи после отмены маршруток, — вместимость транспорта. По данным Союза пассажиров, вместо отмены маршруток власти пустили недостаточно автобусов и троллейбусов и многие пассажиры не могут уехать с остановок. Такая ситуация сложилась, в частности, на маршрутах от метро «Улица 1905 года» в сторону «Шелепихи» и «Фили», а также от метро «Юго-Западная» в Новую Москву.

В некоторых районах вместо исчезнувших маршруток новые автобусы не появились вовсе. «Самый проблемный район — Южное Измайлово. Туда ходили маршрутки от „Черкизовской“ и площади трех вокзалов, — говорит Аралов. — Разорвана транспортная связь между Курьяново и Марьино».

Президент Московского транспортного союза Юрий Свешников утверждает, что проблемы с закрытыми маршрутами появились у московских поселков за МКАД.

По словам Свешникова, большинство перевозчиков, работавших на прежних маршрутах, сегодня продают транспорт и закрываются. «Первые дни они пытались выходить на маршруты, но получали штраф 300 тыс. руб. по ст. 11.33 КоАП „Нарушение порядка использования автобуса, трамвая или троллейбуса“. С 15 августа в московском регионе арестовано более сотни машин», — сказал Свешников.

В чем заключалась реформа пассажирских перевозок

В 2016 году Москва запустила новую систему частных пассажирских перевозок. Компании теперь работают по госконтрактам: город сам разрабатывает расписание, маршруты, оплачивает транспортные услуги и собирает плату за проезд. Из более 500 частных маршрутов в Москве остались 211, которые теперь обслуживают не 4,6 тыс., а 2,1 тыс. маршрутных такси. Городские маршруты разыграли на аукционе, который объявили столичные власти.

Новые микроавтобусы стали появляться на улицах в мае 2016 года, а полностью система заработала 15 августа. Маршрутки теперь выкрашены в синий цвет, в салонах работают кондиционеры, камеры видеонаблюдения и электронные табло. Поездку можно оплатить проездным и социальной картой. Водителям запрещено останавливаться в неположенных местах. В маршрутках начали тестировать бесплатный Wi-Fi. Власти утверждают, что большинство отмененных маршрутов дублировали городской транспорт. Оригинальными были только 142 маршрута, и все они остались. Исчезнувшие «ГАЗели» должны в течение нескольких месяцев компенсировать автобусами, в департаменте была создана специальная рабочая группа.

В пресс-службе департамента транспорта пояснили РБК, что оперативный штаб работает отдельно по каждой жалобе пассажиров. «На маршрут выезжает мобильная бригада, которая рассматривает возможность изменений: выпуск дополнительного транспорта, корректировка расписания и создание дополнительных остановок. По просьбам пассажиров изменено расписание на 33 маршрутах частных перевозчиков», — отметили в пресс-службе.

Новыми коммерческими маршрутами уже воспользовались более 130 млн пассажиров, из них почти 50 млн — льготники. «По сравнению с тарифами, которые действовали на коммерческих маршрутах до реформы, москвичи могут экономить до 30% от годовой стоимости проезда, используя билеты на большое количество поездок», — утверждают в департаменте.

Количество нелегальных маршрутов сократилось в восемь раз. С начала года задержано почти 4,5 тыс. автобусов. В 2017 году маршруты частных перевозчиков будут выводиться на электронные табло на остановках, подчеркнули в ведомстве.

Способность новой системы маршруток перевозить пассажиров оказалась недостаточна по объективным причинам, считает эксперт организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков. «До реформы рынок был серый и компании занижали в отчетности объемы перевозок, чтобы платить меньше налогов. При разработке новой маршрутной сети пассажиропотоки были недооценены», — говорит Свириденков.

Источник: РБК
Ссылки по теме:
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 4)
ЛехаLM 29 декабря 2016 года в 12:10
Пассажиропоток в Москве в разы отличается от Екб. Так какое отношение это новость имеет к нашему региону?
0
Aleks Aleks 29 декабря 2016 года в 12:35
Цитата
ЛехаLM:

Пассажиропоток в Москве в разы отличается от Екб. Так какое отношение это новость имеет к нашему региону?


А то, что у нас сейчас можно полчаса трамвай прождать и больше, а после предстоящих реорганизаций можно будет и больше часа прождать!
5
701 29 декабря 2016 года в 17:41
Хотели как лучше - получилось как всегда !
0
prostobu 29 декабря 2016 года в 18:03
Цитата
ЛехаLM:

Так какое отношение это новость имеет к нашему региону?

Хм, так нас тоже самое ждет.
1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях