Администрация Екатеринбурга отдаст 2 млн за исследование городской грязи

10 февраля 2017 года в 11:59

Администрация Екатеринбурга объявила конкурс по поиску источников и причин грязи в городе. После аналогичного исследования, проведенного несколько лет назад, виновниками сделали автомобилистов. Грязи от этого меньше не стало.

Конкурс по определению источников и причин загрязнения городской территории появился накануне на сайте госзакупок, максимальная цена контракта — 1 млн 890 тысяч рублей, источник финансирования — городской бюджет. Заявки будут рассмотрены через месяц. Кроме всего прочего, потенциальный исполнитель должен представить документы, подтверждающие квалификацию ученых и опыт по изучению окружающей среды.

Исполнитель должен провести несколько этапов работ. На первом — «выбрать на территории Екатеринбурга не менее шести экспериментальных площадок, представляющих типичные микроландшафты (кварталы) территорий города». В экспериментальные площадки должны входить проезжая часть, тротуар и газон, детская площадка и парковки во дворах, как санкционированные, так и несанкционированные.

Отборы образцов среды будут проводить из грязи, грунтов и почвы весной, осенью и летом, зимой исследуют снег, а летом атмосферную пыль. Всего будет отобрано не менее 100 проб. Их отправят на исследования различными методами. Заодно ученые проведут ландшафтно-архитектурное описание площадок, оценят «мощность поверхностных грязевых отложений».

Работы начнутся с момента заключения контракта, и первый этап — до марта — будет считаться «зимним». Последние исследования назначены на октябрь, а к концу года мэрии должны предоставить итоговый отчет об источниках и причинах екатеринбургской грязи.

Добавим, администрация Екатеринбурга не в первый раз озадачивается поисками источников грязи. Например, в 2012 году ученые уже проводили исследование. Тогда во всем обвинили автомобилистов.

«Откуда появляется пыль? От газонов, от щебня, который в асфальтобетоне, от шипов. Мое мнение, главные источники грязи — это газоны и автомобили. Прежде всего, должна быть культура у нас, у водителей. Если мы не будем заезжать на газоны, обгонять поток машин на железнодорожных переездах по обочинам, парковаться на газонах во дворах, грязи станет меньше», — комментировал завкафедрой транспорта и дорожного строительства УГЛТУ профессор Сергей Булдаков.

Ссылки по теме:
СМИ: Улицы Екатеринбурга посыпали противогололедной грязью (ФОТО)
Найдена главная причина грязи на дорогах Екатеринбурга
Ученые снова изучают екатеринбургскую грязь по просьбе мэрии
Депутатов Екатеринбурга пристыдили за повторную попытку изучить состав грязи
Политики конфиденциальности и Условий использования Google