ФАС предложила отказаться от субсидирования проезда в плацкарте

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предложила отказаться от субсидирования перевозок в плацкартных и общих вагонах в 2017 и 2018 годах, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на проект приказа ведомства.

ФАС предложила отказаться от субсидирования проезда в плацкарте

ФАС предложила отказаться от субсидирования проезда в плацкарте

2017-05-16T14:40:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

Стоимость билетов в такие вагоны, в отличие от купе и СВ, регулируется государством. Для компенсации Федеральной пассажирской компании («дочка» РЖД) разницы между экономически обоснованными и установленными государством тарифами ежегодно выделяются средства из бюджета.

Но в этом и следующем году, как отмечает газета, ФАС предлагает «свести к нулю разницу между экономически обоснованным уровнем тарифа на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах и доходами от таких перевозок».

Издание напоминает, что в 2016 году превышение экономически обоснованного тарифа над фактическим было утверждено для ФПК на уровне 18,4 процента для плацкартных и 61,6 процента — для общих вагонов. На 2017 год прогнозный уровень тарифа для ФПК устанавливался на 18,3 процента и 32,2 процента, соответственно. По данным «Коммерсанта», изначально в федеральном бюджета на компенсации ФПК было заложено 9,7 миллиарда рублей, но реальная потребность в субсидиях составляет 12,6 миллиарда. Помимо субсидий, государство предоставляет компании налоговые льготы по НДС.

Источник издания уточнил, что обсуждение вопроса о субсидиях ФПК перевозки в плацкарте и общих вагонах, которые признаются социально значимыми, пока не закончено. Заместитель гендиректора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук сказал газете, что, если перевозчик лишится субсидий, это создаст риск роста стоимости билетов социальном сегменте.

В марте 2017 года суд отклонил иск РЖД к государству о взыскании семи миллиардов рублей. Железнодорожная компания требовала компенсировать убытки, возникшие из-за перевоза пассажиров по регулируемым государством тарифам в 2009 году.

РЖД и ее филиалы неоднократно судились с Минфином из-за перевозки пассажиров по тарифам ниже рыночных. Самый крупный иск был подан в 2013 году — компания требовала компенсировать ей почти девять миллиардов рублей.

Источник: Lenta.ru
Ссылки по теме:
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 7)
А1З1 16 мая 2017 года в 15:12
С такими ценами на проезд в ЖД транспорте, проще летать на самолете. И быстрее, и по цене, либо также, либо даже дешевле получается. РЖД от жадности скоро совсем с ума сойдут!
2
701 16 мая 2017 года в 19:46
отказаться от субсидирования перевозок
Тогда РЖД сократит количество плацкартных вагонов , а то и вовсе откажется от них .
2
Professsor L. 16 мая 2017 года в 21:07
Цитата
А1З1:

РЖД от жадности скоро совсем с ума сойдут!

В нашей стране от жадности с ума сходит вемь бизнес, потому что государство в лице Ведра России не даёт уверености в завтрашнем дне. Вот пытаются урвать сегодня и как можно больше, что потом хватило до старости прогнивать на берегу израильского мертвого моря.
2
malu 16 мая 2017 года в 21:49
по тарифам ниже рыночных.
Чтобы тарифы были ниже рыночных, нужен рынок. И продавцов этих самых тарифов должно быть несколько. У нас РЖД монополист, но тарифы у него рыночные. Странно.
2
Professsor L. 17 мая 2017 года в 19:33
Цитата
malu:

Чтобы тарифы были ниже рыночных, нужен рынок.

Рынок существует 25 лет и не могу назвать хотя бы одну отрасль, в которой регулируются цены честно и справедливо. Так что пора эти сказки забывать

И продавцов этих самых тарифов должно быть несколько. У нас РЖД монополист, но тарифы у него рыночные. Странно.

Вы наверное уже купили себе поезд и начали возить пассажиров по более дешевым ценам. А что вам помешало. И в РЖД прекрасно это понимают, что в лучшем случае появятся "избранные" перевозчики, которые захотят работать на дорогих и напряженых маршрутах. И с одной стороны, можно понять потому что на 1 рабочего в нашей стране семеро проверяющих. Выполнить все требования не реально и требует финансовых затрат, которые никто не будет вкладывать - пока купи-продай в нашей стране выгоднее в разы чем делать услуги и товары. А с другой стороны, можно у государства постоянно канючить, потому что всегда есть правила, не прописанные на бумаге и их могут потребовать выполнять по знакомству, а иначе к вам придет прокурор.
1
malu 18 мая 2017 года в 17:09
Цитата
Professsor L.:

Так что пора эти сказки забывать
Тут только в новостях сказки рассказывают. В жизни по-моему уже никто о сказках и не вспоминает.

Цитата
Professsor L.:

Вы наверное уже купили себе поезд и начали возить пассажиров по более дешевым ценам. А что вам помешало. И в РЖД прекрасно это понимают, что в лучшем случае появятся "избранные" перевозчики, которые захотят работать на дорогих и напряженых маршрутах.
А я о чём? Где рынок и конкуренция? Раз нет рынка, откуда тарифы-то рыночные? Банальная обдираловка. Давайте вещи называть своими именами. У монополиста могут быть обоснованная цена и не обоснованная(но ни как не рыночная). В РЖД обосновать её могут разве что зарплатами руководящего звена. Вряд ли чем-то ещё. Каюсь, давно не ездила на поездах, о переменах только слышала. Но стоимостью интересовалась, ибо собираемся летом прокатиться по родной стране. Так вот, стоимость плацкарта летом вообще мало отличается от купе. Куда ещё-то увеличивать стоимость?
1
Professsor L. 18 мая 2017 года в 19:11
Цитата
malu:

В РЖД обосновать её могут разве что зарплатами руководящего звена.

Это мелочные расходы, хотя по количеству чиновников РЖД давно КПСС обогнали. Гораздо больше средств пропадает в первоначальный период, когда та или иная часть деятельности доводится до ручки. А потом, когда ЧП случается - сразу вваливают миллиарды на восстановление хозяйства.

Каюсь, давно не ездила на поездах, о переменах только слышала. Но стоимостью интересовалась, ибо собираемся летом прокатиться по родной стране. Так вот, стоимость плацкарта летом вообще мало отличается от купе. Куда ещё-то увеличивать стоимость?

Валокардин уже купили. Увы, но Медведев выжимает из всех видов бизнеса максимальный план "прибыли". И пока народ молча хавает -
1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях