Глава «Город.PRO» объяснила, почему не нужно строить метро, на примере Bentley

Источник: www.e1.ru
Глава «Город.PRO» объяснила, почему не нужно строить метро, на примере Bentley

Вчера на Е1.RU была опубликована колонка урбаниста Владимира Злоказова, который выступил против строительства екатеринбургской подземки. Мнение специалиста вызвало волну обсуждений. Многих наших читателей позиция Злоказова возмутила. Сегодня своего коллегу поддержала Лариса Бузунова, директор фонда «Город.PRO», который разрабатывал новую транспортную схему для Екатеринбурга.

На своей страничке в Facebook она опубликовала колонку, в которой также привела доводы, почему Екатеринбургу стоит отказаться от строительства второй ветки метро. С разрешения автора публикуем колонку полностью.

«Когда в спорах речь заходит о ремонте и строительстве дорог, благоустройстве, велодорожках, чётко слышен ответ: «Я плачу налоги, где мой удобный город?» При этом без разницы, пешеход вы, велосипедист или автомобилист. Горожане отчаянно спорят о приоритетах городского развития и бюджете. Но почему-то в вопросах строительства метро внезапно большинство граждан становятся словно заколдованными и твердят как мантру: «Хочу метро! Нам нужно только метро — и точка!»

Вопрос: станете ли вы покупать автомобиль Bentley, если вам по карману комфортный автомобиль существенно дешевле, да ещё и не в кредит? Вряд ли. Ведь помимо многолетней оплаты кредита при покупке Bentley вам надо будет оплачивать содержание и обслуживание автомобиля многие годы. Ваше качество жизни в остальном ухудшится, в семейном бюджете образуется дыра в виде выплат и содержания дорогого авто.

К чему это я? В истории Екатеринбурга достройка двух станций метро очень похожа на вышеприведённый пример с Bentley. Объективная реальность такова, что метро городу не по карману. Давайте обратимся к цифрам, так нагляднее.

С 2009 года несколько лет наш город без федерального финансирования тащил эту стройку за счёт городского бюджета. Я тогда работала помощницей депутата ЕГД Леонида Волкова. Как раз с 2009 по 2011 год город эти две станции метро и достраивал. А куда деваться? Заморозить строительство стоит не меньше, чем продолжать его: очень трудно консервировать линию (чтобы не затопило), всё равно надо будет платить зарплату рабочим, и так далее. То есть надо достраивать.

В ЖЖ Леонида есть много материалов, детальный разбор расходов и доходов городского бюджета по годам, я лишь ниже приведу основные цифры и фразы для понимания. Итак, совокупные расходы на завершение строительства запланированы в объёме 6 миллиардов рублей!

2009 год. На метро потрачено 1,77 миллиарда рублей, из этих денег — 1,57 миллиарда — городских. Для сравнения и для понимая масштабов суммы. Город отказался от приобретения у Уралтрансмаша 18 трамваев на сумму 163 миллиона рублей. Две станции метро, получается, стоят как 700 трамваев (это в два раза больше, чем их всего есть в Екатеринбурге). Или ещё по-другому: на эти деньги можно было бы полностью заменить трамвайный парк, обособить и обустроить пути, построить новые, и ещё бы осталось. И была бы в городе комфортабельная трамвайная сеть.

2010 год. Примерно 4 миллиарда рублей можно отнести к «бюджету развития». Больше половины из этих денег — 2,2 миллиарда рублей — это метро. Исключительно на городские деньги, без субсидий вышестоящих бюджетов. Запланировано 2,166 миллиарда рублей, невероятные деньги — почти 15% собственных доходов, ровно половина от «бюджета развития» (т. е. той суммы, которая остаётся после финансирования обязательных текущих расходов, типа содержания бюджетных учреждений).

2011 год. «Бюджет, социальный на 62%", вот и вся магия. И лишь оставшиеся примерно 4 миллиарда — это «бюджет развития», то есть те суммы, которые можно более или менее свободно распределять между разными муниципальными проектами. Они, опять же, потрачены совершенно традиционно — половина на метро, остальное на дороги и садики, всё остальное — по остаточному принципу. Тоже никаких отличий от 2010 года.

По ссылке и по тегу «бюджет» можно детально ознакомиться со статьями дохода и расхода бюджета Екатеринбурга в период 2009—2011 годов.

Резюме. Я прекрасно понимаю, в чём для наших горожан состоит магия метро. Комфорт, удобство, быстрота, нет пробок. Мы смотрим на наш наземный общественный транспорт и сравниваем, но он может быть другим. Удобным и комфортным. Многие города в мире, абсолютно разные по уровню жизни и экономическим показателям, приняли решение отказаться от дорогого строительства метро в пользу развития наземного общественного транспорта. Среди них Дублин (Ирландия), Куэнка (Эквадор), Медельин (Колумбия), Измит (Турция), Сетиф (Алжир), Китай».

0
7

Спасибо, что воспользовались нашим сайтом Uralweb.ru!
Теперь Вы можете выбрать один из подарков-скидок в магазинах наших партнеров

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 7)
Лехин 14 июля 2017 года в 12:22
Вчера на Е1.RU была опубликована колонка урбаниста Владимира Злоказова, который выступил против строительства екатеринбургской подземки

Сегодня своего коллегу поддержала Лариса Бузунова, директор фонда «Город.PRO», который разрабатывал новую транспортную схему для Екатеринбурга.

Мы смотрим на наш наземный общественный транспорт и сравниваем, но он может быть другим. Удобным и комфортным. Многие города в мире, абсолютно разные по уровню жизни и экономическим показателям, приняли решение отказаться от дорогого строительства метро в пользу развития наземного общественного транспорта.

Было бы странно если бы человек, зарабатывающий деньги на широко известном проекте, высказывал обратную идею, ибо это сравнимо с кусанием собственной руки, точнее кармана.
13
АнтонМ 14 июля 2017 года в 12:30
опозорившись по самое "не могу" с новой схемой, злоказов и бузунова продолжают фонтанировать бредятиной.
уралвэб !!! пожалуйста, не пишите вы об этих псевдоспециалистах
10
kor23 14 июля 2017 года в 13:17
была опубликована колонка урбаниста Владимира Злоказова, который выступил против строительства екатеринбургской подземки.


Никому твое мнение уже не интересно, можешь не пыжится.
4
Professsor L. 14 июля 2017 года в 20:29
К чему это я? В истории Екатеринбурга достройка двух станций метро очень похожа на вышеприведённый пример с Bentley. Объективная реальность такова, что метро городу не по карману. Давайте обратимся к цифрам, так нагляднее.

У вас был шанс улучшить транспортное сообщение города, если бы не слушали американских старичков, которые мечтают внедрить старые технологии под видом современных, а воспользовались опытом настоящих специалистов (по крайней мере не влезали бы в это сферу вообще). Теперь советую настоятельно поменять город и больше с Злоказовым не выползать на сайты е1 или УралВеба из тёмного угла.

Если бы умные были, когда рисовали новую транспортную схему - то сделали бы трамвай ведущим видом транспорта города, а вы везде сделали его единственным видом транспорта, который теперь должен для уменьшения негативного мнения населения делать остановки у каждого столба. А надо было сделать из него скоростной транспорт. Посмотрели бы хотя бы опыт Волгограда.
1
Serg1 14 июля 2017 года в 21:01
К чему это я? В истории Екатеринбурга достройка двух станций метро очень похожа на вышеприведённый пример с Bentley. Объективная реальность такова, что метро городу не по карману

Надо думать на перспективу, через 15-20 лет город будет больше (и жителей тоже), а транспортная сеть автодорог в городе, зачастую в две полосы, останется надолго. Поэтому, будущее за метро.
2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться
А вы пойдете смотреть фильм «Матильда»?
Всего голосов: 104
11.5%
0.0%
2.9%
25.0%
8.7%
0.0%
1.9%
26.0%
24.0%
Uralweb.ru в социальных сетях