Транспортная реформа. Сергей Яскевич: «Отменим два маршрута»

17 августа 2017 года в 16:10

Администрация города Екатеринбурга говорит об успехах и проблемах транспортной реформы.

Жители Екатеринбурга не раз слышали о транспортной реформе, которая способна перевернуть городской трафик на 180 градусов. Хорошо это или плохо — до сих пор остаётся неясным. Сергей Яскевич, заместитель председателя Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга, ответил Uralweb.ru на вопросы, волнующие население.

Какие изменения будут 22 августа?

В связи с тем, что закончились договорные отношения с рядом перевозчиков, принято решение о прекращении обслуживания по маршрутам: №20 и №035. Окончание обслуживания по маршрутам к коллапсу не приведёт. На участках, по которым ездят эти маршруты, в наличии есть альтернативные способы.
Допустим, по маршруту №20 легко доехать от конечной до конечной на №57, №011и на №61. Что касается маршрута №035 — он практически полностью дублирует путь №083. Основной состав людей ездит до центра. Со стороны Ботаники до центра: автобус №30, троллейбусы №15 и №20. Другая конечная, «Уралтехгаз»: автобус №13а, №082 и №083. Кроме этого, на маршруте №13а будет предпринят план по увеличению количества рейсов, чтобы жители долго не ждали подвижной состав.

Почему это произошло?

Были плановые мероприятия. Мы планировали закрыть большее количество маршрутов. Этому должны были предшествовать торги маршрутов. У нас были опубликованы шесть лотов. На пять из них поступили жалобы. ФАС России признало их частично обоснованными:

Администрация города с этим категорически не согласна. Мы настаиваем на требованиях, указанных в конкурсной документации. Готовим документы в суд, чтобы оспорить решение ФАС. Конкурсы не состоялись, поэтому пока маршруты останутся прежними. Мы решили отменить не все свои решения. Лишь два маршрута будут закрыты, что незначительно скажется на трафике Екатеринбурга.

Что не устроило в подвижном составе?

Его тип, длина, характеристики. У нас прописаны более качественные условия — например, определённая температура в салоне. Но в первую очередь, это габариты транспортного средства. ФАС считает, что такие решения принимает только перевозчик. У большинства перевозчиков, работающих в Екатеринбурге, такой транспорт есть, но им требуются дополнительные приобретения.

Мы хотим, чтобы общественный транспорт перекрасили. В 2018 году будет чемпионат мира по футболу, поэтому мы желаем, чтобы городской транспорт был нарядным и красивым. Хотя понимаем, что перевозчикам придётся затратить для этой цели усилия и денежные средства.

В документе было указано пять маршрутов. Два маршрута отменят. Что будет с остальными маршрутами?

До решения вопроса, выставления новых торгов, работающие маршруты продолжают функционировать. №05а и №81 существуют лишь на бумаге, а на деле — не работают. №052 остаётся до проведения конкурсных процедур, чтобы обеспечить транспортное обслуживание Екатеринбурга.

Как проходит тестирование повременного тарифа?

Тестирование продолжается. Проходит на троллейбусах и трамваях. С 15 августа началось тестирование на муниципальном автобусном предприятии. Далее будем продолжать тестирование на коммерческом транспорте. После получения положительных результатов, будем принимать решение о внедрении тарифа. Метро пока не рассматриваем.

Политики конфиденциальности и Условий использования Google