РПЦ отбросила нейтралитет и присоединилась к критике «Матильды»

26 сентября 2017 года в 12:53

Русская православная церковь решила отойти от политики нейтралитета по отношению к фильму Алексея Учителя «Матильда» и перейти к прямой критике, которая ранее если и присутствовала, то обязательно сопровождалась ремаркой о том, что художественный вымысел допустим и каждый гражданин вправе смотреть то, что считает нужным.

Теперь же тон сменился на резко осуждающий. NDNews.ru полностью, без купюр и правок приводит материал, выражающий позицию Московского патриархата, распространенный через региональные епархии.

«Сценарий фильма «Матильда», переданный несколько месяцев назад для рецензии двум известным российским историкам — президенту исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, профессору, академику РАН С.П. Карпову и научному руководителю Государственного архива РФ, заведующему кафедрой истории России XIX — начала XX века исторического факультета МГУ профессору С.В. Мироненко — подвергся с их стороны жесткой критике.

«Сценарий фильма „Матильда“ не имеет никакого отношения к историческим событиям, о которых в нем повествуется, разве что только имена героев соответствуют действительности, и у наследника-цесаревича был роман с Матильдой Кшесинской. В остальном — сплошной вымысел самого дурного вкуса», — говорится в резюме заключения С.П. Карпова и С.В. Мироненко.

«Уже первая сцена вызывает улыбку и сильное недоумение. Матильда Кшесинская не взбегала на хоры Успенского собора Московского Кремля во время коронации императора Николая II, не кричала: „Ники, Ники!“, а сам император не падал в обморок. Все это выдумка авторов сценария, воскрешающая в памяти строки из известного романа Ильфа и Петрова: „Графиня изменившимся лицом бежит пруду“. Только у Ильфа и Петрова это гротеск и ирония, а в сценарии — суровая „правда“ жизни героев, как она представляется автору», — продолжают профессора МГУ.

По словам историков, сценарий фильма наполнен выдумками самого дурного вкуса, не имеющими никакого отношения ни к реальным событиям, ни тем более к чувствам героев. «Чего только стоит сцена, когда отец Николая император Александр III выбирает для сына любовницу из числа балерин Мариинского театра. Надо ли объяснять, что такая пошлость могла родиться только в голове у человека, не имеющего никакого представления о реальных отношениях в царской семье, да и в придворной среде», — отмечают С.П. Карпов и С.В. Мироненко.

Историки напомнили, что хотя император Николай II и императрица Александра Федоровна не были безгрешными людьми, в их жизни и отношениях не было места пошлости, которая имеется в сценарии фильма. «В их жизни были разные ситуации, и их деятельность по-разному оценивается историками. Не было только одного — пошлости и грязи. А именно пошлость и грязь самого низкого пошиба автор сценария выдает за историческую истину», — подчеркивают в своем заключении профессора МГУ".

Ссылкой по теме стоит выступление епископа Тихона Шевкунова (духовника Владимира Путина), резко осуждавшего «Матильду». Именно его источники NDNews.ru считали негласным покровителем царебожников и аппаратным оппонентом патриарха Кирилла.

Ссылки по теме:
СМИ узнали имя женщины, которая была в Коневецком монастыре вместе с Путиным
Раскрыта тайна «красной коробочки» в машине Путина
Владимир Путин дважды оттолкнул от себя патриарха Кирилла
Эксперты не поверили Пескову, рассказавшему об охраннике на заднем сидении
Песков рассказал о таинственном пассажире из автомобиля Путина
У Анатолия Марчевского забирают землю под проект РПЦ
Политики конфиденциальности и Условий использования Google