Инструкция от Uralweb: что делать, если у Вас не приняли купюру нового образца

18 января 2018 года в 17:34

В Свердловской области начала работать горячая линия Роспотребнадзора по обращению новых купюр номиналом 200 и 2000 рублей, которые часто отказываются принимать в магазинах. К слову, консультировать горожан по этому вопросу Роспотребнадзор будет лишь неделю и уже 25 января горячая линия приостановит свою работу.

Редакция Uralweb.ru решила составить пошаговую инструкцию для горожан на случай, если продавец в магазине решительно отказывается принять от Вас купюру нового образца.

Шаг один. Три заветные статьи

При отказе продавца принимать новые купюры напомните ему несколько законов, действующих на территории РФ.

1) Пункт 1 статьи 140 Гражданского Кодекса РФ гласит: Рубль является законным платежным средством, обязательным к приему по нарицательной стоимости на всей территории Российской Федерации.

2) Статья 30 ФЗ о «ЦБ РФ» напоминает, что банкноты и монета Банка России обязательны к приему по нарицательной стоимости при осуществлении всех видов платежей, для зачисления на счета, во вклады и для перевода на всей территории Российской Федерации.

3) Пункт 1 статьи 16.1 Закона о защите прав потребителей звучит следующим образом: Продавец (исполнитель) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя.

Шаг два. «Вам грозит штраф!»

Если Закон РФ для продавца — пустой звук, то Вы имеете полное право напомнить ему о том, что в случае непринятия от Вас действительной купюры, ему грозит штраф до 50000 рублей.

Шаг три. Пишем жалобу

После того, как Вы получили отказ в приеме купюры номиналом 200 или 2000 рублей, Вы имеете право написать претензию продавцу. Такая претензия пишется в двух экземплярах, один из которых Вы должны оставить в магазине, а другой — забрать с собой. Важно, что претензия может быть написана свободной форме на обычном листе бумаги. В ней требуется изложить суть проблемы, указать, кто именно отказался принимать у Вас купюру, поставить дату и подписи двух сторон (Вашу и продавца).

Данную претензию Вы должны прикрепить к жалобе в Роспотребнадзор. Также в этой жалобе Вам нужно будет указать реквизиты той организации, которая нарушила Ваши права.

НО. Ваша жалоба может быть отклонена, если у Вас нет реальных доказательств правонарушения (видео или аудиозапись).

Вероятнее всего, следовать нашей инструкции Вам не придется, так как все продавцы были ознакомлены с новыми купюрами и знают, чем им грозит их непринятие. Однако если Вы все же попали в такую неловкую ситуацию, Вы сможете получить консультацию в Роспотребнадзора по номеру (343) 374-14-55. Напоминаем, горячая линия Роспотребнадзора работает до 25 января.

Ссылки по теме:
Банкоматы Урала начали приём и выдачу купюр нового образца
Купюры 2000 рублей появились в отделениях Уральского банка Сбербанка
Сбербанк рассказал о подготовке банкоматов к купюрам на 200 и 2 тыс. рублей
Политики конфиденциальности и Условий использования Google