«Дети живут в мире, где нет настоящих эмоций»: причины агрессии школьников

23 января 2018 года в 15:56

Ужасающие события прошлой недели потрясли всю страну. Речь идет о жестоких вооруженных нападениях в школах Перми и Улан-Удэ. Примечательно, что нападения совершали сами школьники, от которых такого поведения никто не мог ожидать.

Председатель Свердловского областного родительского комитета Людмила Золотницкая убеждена, что главная причина такой зверской агрессии школьников, совершивших преступления, кроется в недостаточном внимании со стороны родителей.

«Мамы и папы обязаны знать, чем интересуется их ребенок, следить, какой контент он потребляет в интернете. А самое главное — знать, с кем общается ребенок, особенно в соцсетях», — заявляет Людмила Золотницкая.

Главная задача родителей, с ее слов — быть неравнодушными к жизни своих детей.

В школах, безусловно, тем специалистом, который может и должен выявлять детей с чрезмерной агрессией, является психолог. Именно педагог-психолог понимает все причинно-следственные связи, которые приводят к нездоровым наклонностям ребенка. Но, к сожалению, на сегодняшний день на 1000 школьников приходится лишь 1 психолог, способный разглядеть корень той или иной проблемы.

«Одно дело, когда психолог имеет возможность взаимодействовать с каждым ребенком в отдельности. В таком случае педагог-психолог сможет заметить те нюансы, которые характеризуют у ребенка наличие конфликтной ситуации. Другое дело, когда психолог далеко не каждый день может отслеживать поведение того или иного ребенка. В этом случае возможности психолога практически сводятся к нулю», — резюмирует Наталья Васягина, заведующая кафедрой психологии образования УрГПУ.

Однако один в поле — не воин. Вместе с психологом над поведением конкретного ребенка должен работать весь коллектив образовательной организации. Только в этом случае сотрудники школы смогут не только выявить у ребенка склонность к проявлению агрессии, но и искоренить ее. Разумеется, работать над этим нужно, в первую очередь, с помощью бесед, которые смогут раскрыть внутренний мир ребенка и выявить его внутренние проблемы.

Основа многих детских и подростковых конфликтов кроется в отсутствии эффективного межличностного взаимодействия, считает клинический психолог Игорь Тимченко. Связано это, по его мнению, с тем, что современные дети и подростки в большей степени общаются в интернете, где нет настоящих эмоций. Из-за этого у них впоследствии возникает эмоциональная напряженность, которая приводит к самой настоящей агрессии.

«Родители не знают, чем занимаются их дети в сети, что смотрят и как они на это реагируют», — выказывает свое недовольство Тимченко.

С его слов, дети часто играют в компьютерные игры, в которых пропагандируется жестокость. Погрузившись в игровой мир, ребенок способен перенести модель поведения компьютерных героев в реальную жизнь, не понимая, к каким последствиям это может привести. А родители, не обращая внимания на увлечение своего ребенка, способствуют развитию неоправданной агрессии.

Как понять, что ребенок склонен к проявлению нездоровой агрессии:

— Снижение мотивации в плане учебы;

— Игнорирование школьного домашнего задания;

— Порча учебников и другого имущества;

— Нелицеприятные выражения в адрес родителей или педагогов.

Ссылки по теме:
Психолог из Екатеринбурга обследовал подростков, устроивших резню в школах
Занятия в бурятской школе возобновились под охраной военной полиции
Юлия Латынина назвала «адскими лузерами» подростков, напавших на школу в Перми
К примирению участников конфликта в челябинской школе привлекут медиаторов
Раскрыты подробности нападения на бурятскую школу
Политики конфиденциальности и Условий использования Google