Выдвинута официальная версия катастрофы Ан-148

Пилоты пассажирского самолета Ан-148, упавшего 11 февраля в Подмосковье, могли получать неверную информацию о скорости полета из-за обледенения приемников полного давления (ППД). Такую версию выдвинула комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) после расшифровки данных параметрического самописца и предварительного анализа.

Выдвинута официальная версия катастрофы Ан-148

Выдвинута официальная версия катастрофы Ан-148

2018-02-13T23:52:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

Обледенение ППД, как утверждают в МАК, связано с тем, что обогрев всех трех приемников был выключен на протяжении всего полета. Причины этого пока неизвестны. Чтобы их выяснить, комиссия планирует изучить действия экипажа, проверить системы обогрева на предмет неисправностей и отказов, а также осмотреть сохранившиеся фрагменты данного оборудования.

В МАК уточнили, что «особая ситуация» с Ан-148 начала развиваться через две с половиной минуты после взлета, на высоте 1,3 тысячи метров и на скорости 470 километров в час. В этот момент появились расхождения в показаниях скорости.

Еще через 25 секунд расхождения достигли 30 километров в час, из-за чего экипаж получил команду сравнить показания. Команда регистрировалась около 10 секунд, затем прекратилась. Спустя 50 секунд она снова повторилась, причем расхождения в данных скорости продолжали расти. После этого экипаж отключил автопилот и продолжил полет в ручном режиме.

В это время первый модуль, демонстрирующий показания скорости, стал показывать 0 (третий показывал 540-560 километров в час, а значения второго модуля не регистрировались черным ящиком). Примерно через минуту значения скорости на третьем модуле резко упали, самолет начал быстро снижаться и в итоге потерпел крушение. Перед столкновением с землей показания скорости на третьем модуле составили около 800 километров в час.

Rambler News Service со ссылкой на источник сообщало, что перед вылетом Ан-148 не прошел противообледенительную обработку. По данным РЕН ТВ, такое решение принял командир воздушного судна.

Катастрофа с участием самолета Ан-148 «Саратовских авиалиний» произошла днем 11 февраля в Раменском районе Подмосковья спустя несколько минут после вылета лайнера из аэропорта Домодедово. Погибли 65 пассажиров, в том числе трое детей, а также шесть членов экипажа. По факту произошедшего возбуждено уголовное дело.

Источник: Lenta.ru
Ссылки по теме:
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
Метки: Ан-148
812 просмотров
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 7)
Pro_Men 14 февраля 2018 года в 08:14
Ан-148 не прошел противообледенительную обработку. По данным РЕН ТВ, такое решение принял командир воздушного судна.

Вот мне непонятно, он что, деньги авиакомпании сэкономил? Хорошая экономия вышла. Кому она такая нужна? Руководству? Тогда они - главные виновники произошедшего.
0
LENAV 14 февраля 2018 года в 09:04
Наземные службы готовят самолёт к полёту, техники. Читала, командир был опытный, бывший военный лётчик, Афган прошёл. Вот, как всегда, на лётчиков спишут.
4
Nicky 14 февраля 2018 года в 11:25
Цитата
Pro_Men:

сэкономил

ППД не обрабатывается. У него своя система обогрева.
0
Pro_Men 14 февраля 2018 года в 12:11
Цитата
Nicky:

Цитата Pro_Men:
сэкономил
ППД не обрабатывается. У него своя система обогрева.

Но по описанию обогрев не работал. При этом на одном скорость = 0, второй вообще неизвестно и без записи почему-то. Третий то 0, то 800. Тогда по нему самолёт сначала завис в воздухе, потом спикировал к земле, в этот момент и набрав указанную скорость. И вопрос почему командир отказался от обработки самолёта - остаётся. Ну не камикадзе же он. Да те и летали в одиночку.
0
Pro_Men 14 февраля 2018 года в 12:16
0
Nicky 14 февраля 2018 года в 16:13
Цитата
Pro_Men:

На эту тему

Там немного другая тема. Там про затекание уже расстаявшей воды при наборе высоты в датчик со стенок кабины. У SSJ-100, как и у Боинга с последними Эйрбасами подогрев ППД не отключаемый в принципе. Он либо включен на легкий нагрев, пока самолет на земле, либо включен на максимум, после срабатывания датчика отрыва передней стойки шасси. Это автоматический режим. Пилот может переключить только AUTO/MAX (в максимум руками, к примеру из-за условий на земле). Что интересно все борты SSJ-100 пилотами посажены обратно при малейших подозрениях.
0
Pro_Men 14 февраля 2018 года в 20:12
Цитата
Nicky:

Там немного другая тема.

Ну я не авиаэксперт и не лётчик, мои познания в этом смысле невелики. А за пояснение спасибо.
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях