Вино, Instagram и Италия: эксперты рассказали о новых гастрономических трендах

13 марта 2018 года в 14:30

Сейчас россияне все дальше отходят от «массовой» кухни и все чаще готовы платить за необычные блюда от именитых шеф-поваров. Об этом поведала бренд-амбассадор компании группы «Пир» Евгения Голомуз в рамках сегодняшнего бизнес-завтрака с поварским сообществом Екатеринбурга.

Евгения отметила некоторые гастрономические тренды России, которые вышли на первый план за последний год.

Тренд №1 — Италия

Итальянская кухня ушла в более демократический уровень, стала проще и дешевле. Однако даже те рестораны, которые сохраняют уровень «премиум», являются востребованными и всегда имеют полную посадку.

Кроме того, шеф-повара итальянских ресторанов, желая добавить в меню гастрономические изыски, начинают предлагать своим гостям такое блюдо, как пинца (проще говоря, маленькая пицца, начинка которой может быть самой разнообразной). Стоит такая пинца так же, как и другие итальянские блюда, однако, гастрономического удовольствия, со слов Голомуз, она приносит в разы больше.

Тренд №2 — Instagram

«Гости ресторана хотят не только поесть, но и видеть поваров, которые готовят им блюда», — заявляет Евгения Голомуз.

Сейчас интернет и, в частности Instagram способен продать любой товар, в том числе, ресторанные блюда.

Тренд №3 — Япония

Псевдояпонские рестораны стремительно теряют доверие россиян и, не выдерживая конкуренции с ресторанами настоящей японской кухни, закрываются.

«Даже доставка суши падает. Мы видим, как этот упадок происходит в геометрической прогрессии. Но важно отметить, что японская кухня становится более элегантной», — рассказывает бренд-амбассадор компании группы «Пир».

Тренд №4 — Винный бар

На сегодняшний день винная культура в России совершенно не развита. Однако, уверяет Евгения Голомуз, пройдет 5-10 лет и культура пития вина станет настоящим гастрономическим трендом.

«Сейчас винные бары потихоньку начинают занимать определенную нишу, — повествует Евгения. —  Очень часто именно эти бары могут предложить по-настоящему гастрономическую и интересную еду».

Тренд №5 — Семья

В этом году одним из лучших ресторанов мира был признан El Celler de Can Rocca! (Жирона, Испания), который принадлежит трем братьям. В семейные рестораны, как правило, записаться практически невозможно: гурманы со всего мира бронируют столики в таких заведениях аж за несколько месяцев. Такая популярность семейных ресторанов обусловлена тем, что посетители испытывают большее доверие к шеф-поварам, работающим над блюдами вместе с членами своей семьи.

Ссылки по теме:
Этичное «мясо из пробирки» начнут поставлять в рестораны
«Макдоналдс» представил бургер «премиум класса»
В «Колизее» откроется итальянский ресторан. Подробности держатся в секрете
В екатеринбургском баре взорвали сладкую телебашню, но долгострой выстоял
Политики конфиденциальности и Условий использования Google