Появился детальный проект второй линии метро в Екатеринбурге

АО «Метрогипротранс» совместно с российско-итальянским предприятием «MMB Project Rus» впервые представили главе Екатеринбурга Евгению Ройзману материалы по программе инженерных изысканий для строительства второй линии метрополитена в уральской столице. В пояснительной записке к предпроектному предложению (ее копия есть у Znak.com) указано, что ориентировочная приведенная стоимость одного километра рассматриваемого участка линии составит 5,4 — 5, 6 млрд рублей.

Появился детальный проект второй линии метро в Екатеринбурге

Появился детальный проект второй линии метро в Екатеринбурге

2018-04-09T13:05:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

Вторая линия метрополитена, как ожидается, пойдет от района ВИЗ-Правобережный (станция «Западная») до микрорайоне ЖБИ. Всего речь идет о 14,6 километрах строительной длины с 10 станциями, электродепо и двухпутной веткой в электродепо. Эксплуатационная длина участка составит 13 километров.

Строительство может пройти в три этапа. На первом этапе планируется разместить 5 станций на участке от станции «Металлургическая» до станции «Театральная». На втором — 3 станции от «Восточной» до «Каменных палаток». На третьем — 2 станции от «Западной» до «Верх-Исетской».

В частности, на пересечении улиц Крауля и Юрия Исламова разместится станция «Верх-Исетская», а на пересечении Крауля и Викулова — станция «Металлургическая». Далее трасса двумя обратными кривыми пройдет через районы с плотной жилой застройкой до улицы Татищева, где на пересечении с улицей Токарей появится станция «Татищевская». За ней трасса метрополитена пойдет на проспект Ленина — до улицы Мира.

Всего на этом участке может разместиться 5 станций метро. На площади Коммунаров, между улицами Репина и Московской, появится станция «Уральских Коммунаров». На площади 1905 года, между улицами Мамина-Сибиряка и Луначарского, — станция «Театральная». На перегоне перед станцией «Площадь 1905 года» предусмотрена соединительная ветка с первой линией метрополитена. А на участке между станциями «Площадь 1905 года» и «Театральная» перегонные тоннели пересекают плотину городского пруда на реке Исеть. Вдоль проспекта Ленина, с восточной стороны от Свердловской железной дороги и Восточной улицы, появится станция «Восточная». Она будет пересадочной с одноименной станции третьей линии метрополитена Юго-Запад — Северо-Восток. В свою очередь на пересечении проспекта Ленина с улицей Гагарина разместят станцию «Политехническая».

От этой станции перегонные тоннели пройдут под кварталами с плотной жилой и промышленной застройкой, пересекут улицу Малышева, Егоршинское направление Свердловской железной дороги, улицу Егоршинский Подход и выйдут в микрорайон ЖБИ и Комсомольский вдоль улицы Сыромолотова, где размещается станция «Каменные палатки». Далее трасса метрополитена пойдет в район Университетского городка. На перегоне предусмотрена двухпутная ветка и электродепо метрополитена, которое размещается вдоль подъездного железнодорожного пути на ЖБИ.

В предложении отмечается, что все станции будут открытыми, с двумя вестибюлями. Из-за слабых водонасыщенных грунтов от уровня поверхности земли до глубины более 37 метров произведут водопонижение либо заглубление «стены в грунте» в подстилающие водоупорные суглинки или глины. Все вестибюли будут подземными, кроме западного наземного вестибюля на станции «Уральских Коммунаров» и восточного — на «Политехнической».

Длина станции будет рассчитана на прием пятивагонных составов. При этом минимальное расстояние между станциями составит 744 метра, а максимальное — 2909 метров.

Отметим, что АО «Метрогипротранс» — ведущая российская проектно-изыскательная компания по созданию объектов транспортной инфраструктуры и подземных сооружений. Она, в частности, проектировала множество станций московского метро.

Генплан развития Екатеринбурга предусматривал сеть из трех линий метрополитена. На данный момент построена одна из них — от станции «Проспект Космонавтов» до станции «Ботаническая». Идея строительства второй ветки обсуждается уже несколько лет. Ранее региональные власти оценивали первую очередь на сумму свыше 40 млрд рублей и заявляли о готовности искать деньги через размещение гособлигаций и привлечение частных спонсоров.

В начале апреля 2018 года президент России Владимир Путин заявил, что в случае проведения Экспо-2025 в Екатеринбурге будет построена еще одна линия метрополитена.

Источник: Znak.com
Ссылки по теме:
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 7)
Ladse 9 апреля 2018 года в 13:24
Криворукие , что то без помощи могут?
1
АнтонМ 9 апреля 2018 года в 14:04
мечты, мечты…
3
nordwest 9 апреля 2018 года в 17:39
Хватит трындеть и звиздеть. С 1989 года метро строится. Позор. В Казани метро махом построили в короткие сроки. "Нарисуйте" не проект, а само метро. Гниды администрации стонут, что денег нет. Метро на Урале самоокупаемо пока роют тоннели сколько золота и драг.камней. Но денюшки идут таким как %уйвашев.
2
Professsor L. 9 апреля 2018 года в 22:01
Вторая линия метрополитена, как ожидается, пойдет от района ВИЗ-Правобережный (станция «Западная») до микрорайоне ЖБИ. Всего речь идет о 14,6 километрах строительной длины с 10 станциями, электродепо и двухпутной веткой в электродепо. Эксплуатационная длина участка составит 13 километров.

Мда… проектировщиков можно понять - если заказчик туповат, то и техзадание не будет умнее…

Может кто-нибудь ответит - зачем параллельно существующей трамвайной линии строится линия метро и потом как на 8 марта и Космонавтов используются обе линии друг другу нанося экономический ущерб… Ну один раз наступили на грабли - не знали, не имели до этого возможности анализа экономики такого транспорта.. Но зачем повторно наступать на эти грабли повторно…

Слабо выбрать альтернативный путь через Куйбышева или Большакова, тем более на Бажовской есть уже построенная двухуровневая станция для 3-й линии, которую нам достроят только в 30 веке… А в то время до Москвы будет быстрее доехать на Сапсане CSR Qingdao Sifang Locomotive and Rolling Stock Company, чем от Экспо-парка до Каменных палаток на куевском метро… А вообще можно сделать и переходы для съезда метропоездов с 1-й на 2-ю линию и тогда не требуется строительства второго депо…

Короче, чего объяснять коекакерам… Всё равно сделают убого и неудобно…
0
Professsor L. 9 апреля 2018 года в 22:06
Цитата
nordwest:

ватит трындеть и звиздеть. С 1989 года метро строится. Позор. В Казани метро махом построили в короткие сроки.

Увы, но Казать стоит на наносном песке… Потому копаться в песке и граните совсем большая разница. А строить открытое метро не позволяет религия - всю землю распродали в городе, плюнуть нельзя - всё равно попадёшь на участок или Ананьина, или Воробьёва с владельцем яйцев Фаберже… А еще калинка-малинка Тюменская остатки прибрали… Это только несведущие горожане думают, что у города есть лесопарки, реки и дендрарии, а на деле у каждого есть свой "хозяин"
0
nordwest 10 апреля 2018 года в 00:09
Хорошо, пускай будет другой любой город. Я понимаю Москва там деньги. Но как то ритмично появляются станции. Как наши толстосумы не поймут, чем более развита сетка веток метро, тем больше метро будет приносить золотые яйца в бюджет от пассажиропотока. Метро востребовано из за удобства скорости и отсутствия пробок. Я в Питере только на метро успевал с одной части города в другую. По такому же принципу живут Москвичи. Наш город, с нашими узкими дорогами и увеличением автомобильного трафика превратится в одну большую пробку.
4
Professsor L. 10 апреля 2018 года в 07:39
Цитата
nordwest:

Как наши толстосумы не поймут, чем более развита сетка веток метро, тем больше метро будет приносить золотые яйца в бюджет от пассажиропотока. Метро востребовано из за удобства скорости и отсутствия пробок.

Здесь два противоречия - у власти совсем не толстосумы, потому что потратить 500 млн. На пропаганду Кую лучше, чем 500 млн. на новые трамваи в городе, являющимся де-факто его визитной карточкой… У таких людей всегда мошна пустая - природа сама оберегает город от излишних трат неумных людей. Например павильоны Иннопрома … особенно если еще и парк ЭКСПО они построят…
А во-вторых, если твой зад ездит на мягком и тёплом мерседесе s500, то на проблемы метро и его заработка глубоко наплевать. Вот если администрации было запрещено иметь свои машины или они были в этом ресурсе ограничены, как это они сами допускают для школ - автобус дадим, только лимит на бензин у вас на 5 литров - туда доедете, а обратно толкайте сами или с родителей собирайте… Вот им бы по 5 литров на день давать и очень строго спрашивать за выполнение всех задач - не успел должно быть равносильно увольнению по собственному желанию… сразу и без соплей.
3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях