Из-за резкого скачка курса валют подорожают отдых, техника, машины и еда

Третий день подряд курс рубля падает. Сегодня на открытии Московской биржи курс евро к рублю уже превысил 80 рублей, курс доллара составил 64 рубля. Это произошло впервые с 5 декабря 2016 года. Аналогичная ситуация и на фондовых рынках, где акции российских компаний также устремились вниз. Причиной резкого падения российской валюты стали новые санкции США, объявленные 6 апреля. Агентство Bloomberg подсчитало, что богатейшие люди России потеряли в общей сложности около 16 млрд долларов. Znak.com выяснил, какие последствия резкое падение курса будет иметь для простых россиян и как вырастет стоимость отпуска, техники, автомобилей и даже чашки кофе.

Из-за резкого скачка курса валют подорожают отдых, техника, машины и еда

Из-за резкого скачка курса валют подорожают отдых, техника, машины и еда

2018-04-11T16:40:00+0500
Uralweb 620014 +7 (343) 214-87-87

100 тысяч рублей за тур в Турцию вместо 60-ти

Из-за валютного скачка заграничные туры за два дня выросли в цене на 5-10% и будут дорожать дальше, если падение рубля не остановится. Об этом Znak.com заявили практически все опрошенные участники рынка.

Сектор выездного туризма напрямую зависит от стоимости евро и доллара, так как туроператоры оплачивают услуги зарубежных отелей и сервисных компаний валютой. Чаще всего ориентиром для роста цен служит курс евро к рублю. Однако каждый из туроператоров устанавливает свой валютный курс, исходя из которого высчитывает стоимость тура. Как рассказал Znak.com исполнительный директор Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев, вчера этот внутренний курс туроператоров колебался от 78 до 83 рублей за евро. Так же, как и в обменных пунктах банков, стоимость евро и доллара у турфирм может меняться несколько раз в день — в зависимости от того, как развивается ситуация на бирже. Ряд крупных игроков рынка, которые напрямую работают с иностранными компаниями, самостоятельно выходят на биржу, где покупают валюту для расчета с иностранными отельерами.

По словам Михаила Мальцева, в период резкого падения рубля нередко возникают конфликты между турфирмами и клиентами, которые оплатили часть поездки, а остальную сумму по договору должны внести позднее. Вчера в исполнительную дирекцию ассоциации было много звонков с вопросом, должна ли оставшаяся часть поездки быть оплачена по старому курсу, или она вырастет в цене. По словам эксперта, этот вопрос должен быть регламентирован договором, который подписывали стороны. Чаще всего там указано, что стоимость путевки зависит от курса валюты.

Как рассказал Znak.com менеджер турфирмы «Мерабо», если еще два дня назад стандартная поездка в Турцию на семь дней на двоих из Москвы стоила 60 тыс. рублей, то сейчас цены на подобные туры могут доходить до 100 тыс. рублей. Цены на поездки с вылетами из Екатеринбурга пока дорожают не так сильно — возможно, что столичные компании реагируют на падение рубля быстрее.

Недельная поездка в Таиланд на двоих подорожала за последние дни с 70-80 тыс. рублей до 90 тыс. рублей. Сейчас в туристических компаниях занимаются пересчетом стоимости авансированных поездок. В среднем туры, которые раньше стоили 100-120 тыс. рублей, подорожали на 8-10 тыс. рублей, и для многих клиентов это существенные суммы.

В турфирмах поясняют, что большое значение имеет время поездки. Цены на туры, которые должны состояться в ближайшее время, дорожают незначительно либо вообще не меняются в цене.

По словам Михаила Мальцева, во время предыдущего сильного падения рубля в 2014 году часть самостоятельных туристов, купивших невозвратные авиабилеты с большими скидками и по акциям, предпочли потерять деньги и отказаться от поездок, опасаясь огромных расходов за границей.

Отметим, что из-за высокой стоимости зарубежных туров может вырасти спрос на отечественные курорты. Однако путевки на российский юг тоже могут подорожать. Дело в том, что российские игроки, в частности, отельеры, ведут собственную ценовую политику, и она не всегда формируется экономическим путем. Так что цены на российский юг могут подняться из-за желания владельцев отелей получить более высокую прибыль в условиях снижения конкуренции.

Телевизоры и холодильники: «Ждать распродаж уже не стоит»

На ценах на бытовую технику и электронику резкий скачок курса валют отразится не раньше, чем через месяц. В этом мнении сходятся представители розничных магазинов и Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Однако новости о росте евро и доллара к рублю уже подогрели ажиотаж у населения.

Так, с понедельника зафиксирован 15-процентный скачок посещений интернет-магазинов, рассказал Znak.com президент АКИТ Алексей Федоров. По его словам, в первую очередь у людей растет интерес к крупной бытовой технике. При этом время, которое жители тратят на совершение покупок, сократилось с 2,5-3 недель (от первого захода на сайт до оплаты товаров) до 3-4 дней.

В АКИТ считают, что быстрого увеличения стоимости товаров стоит опасаться только в небольших интернет-магазинах, поскольку крупные ритейлеры, как правило, имеют долгосрочные договоры с поставщиками и достаточные (на несколько месяцев) запасы товаров на складе. «Скорее всего, какие-то движения начнутся через месяц-полтора, — предполагает Алексей Федоров. — Но несмотря на это, АКИТ определенно ожидает некоторый ажиотаж в ближайшие несколько недель».

При этом европейские производители уже сообщили ритейлерам о планах по увеличению закупочных цен на 5-10%, сообщили Znak.com в департаменте по связям с общественностью «М.Видео». «Мы ведем с ними переговоры и стремимся сохранить текущий уровень розничных цен», — отметила руководитель департамента Валерия Андреева.

Она уточнила, что розничные цены на технику зависят не только от курсов валют и, как показал опыт 2014-2015 годов, реагируют на ослабление рубля с замедлением и в меньшем объеме. Сейчас в «М.Видео» продолжают реализовывать все акции, распродажи, предложения по рассрочке в обычном режиме.

В «Норде» в ближайшую неделю повышения цен не ожидают. Однако основатель сети Илья Борзенков советует не откладывать поход за покупками тем, кто давно это планирует, и не ждать распродаж.

Когда был двукратный скачок курса доллара, отметил бизнесмен, процедура адаптации цен по некоторым брендам шла в течение полугода-года. «Сегодняшний скачок, думаю, сыграет в течение месяца, если новый курс доллара останется на этом уровне», — прогнозирует он.

В то же время Борзенков признал, что за последние дни число покупателей в «Норде» уже выросло. Но серьезного ажиотажа нет, и товаров в салонах пока достаточно.

Еще более спокойный прогноз дали в «Евросети» — здесь роста цен на товары ждут через несколько месяцев. «В ближайшее время мы не ожидаем изменения цен. Поставщики и розничные сети связаны договорами поставки, поэтому обычно цены на рынке отстают от изменения курса на несколько месяцев», — пояснил исполнительный вице-президент компании Виктор Луканин.

Автомобили: «Все на „Жигулях“ будем ездить»

Настроения на автомобильном рынке пока разные. По словам главы группы компании «Автоплюс» (дилер Audi, Toyota, Lexus, Skoda, Mazda, Land Rover, Jaguar, Volvo) Павла Шестопалова, моментального повышения цен на новые автомобили из-за валютного скачка не стоит ждать. Более того, автопроизводители заранее закладывают в отпускные цены своеобразную подушку безопасности, позволяющую демпфировать колебания доллара/евро. Что будет происходить в более отдаленной перспективе, Шестопалов советует пока не загадывать. «Если доллар вернется на свои позиции, то ничего не будет», — пояснил он.

По словам Шестопалова, в ближайшее время более существенное влияние на рынок будут оказывать возросшие утилизационные сборы. 21 марта правительство РФ утвердило индексацию утилизационного сбора на легковые и грузовые автомобили с 1 апреля 2018 года. Больше всего индексация затронула популярные модели — ставки выросли на 90%. По данным РБК, в связи с этим ряд автопроизводителей уже объявил о повышении цен. Уже известно, что в апреле-мае в среднем на 2% вырастут цены на автомобили Volkswagen, Audi, Fiat, Jeep, Maserati.

По мнению уральского автоправозащитника Кирилла Форманчука, ситуация будет развиваться по аналогии с 2014—2015 годами. Несмотря на почти двукратный скачок доллара/евро, в декабре 2014 года цены на автомобили оставались неизменными еще почти месяц. «Мы тогда для своей службы такси почти весь 2015 год закупали Hyundai Solaris. В январе 2015 года они стоили плюс 20 тыс. рублей к цене декабря 2014 года, в марте-апреле — еще плюс 10 тыс. рублей и так до конца года. Суммарно за год машины подорожали в среднем на 60 тыс. рублей, то есть на 10%», — вспоминает Форманчук.

Он также не исключает, что сейчас российский рынок автомобилей может вновь стать привлекательным для покупателей из Казахстана, где из-за валютных колебаний цены на новые машины окажутся выше российских.

Массового закрытия автосалонов Форманчук не прогнозирует. По его словам, после того как с рынка ушли несколько сетевых компаний, например, ГК «Независимость», он оказался сбалансирован. Другое дело, что с большой долей вероятности продолжится экспансия отечественных автопроизводителей «АвтоВАЗ» и «УАЗ». Пользуясь общим снижением покупательской способности россиян, эти производители довольно успешно налаживают свои продажи и расширяют дилерскую сеть. «Если так пойдет и дальше, снова все будем ездить на „Жигулях“», — предрек Форманчук.

Особое опасение собеседника вызывает будущее группы ГАЗ, которая через ООО «Русские машины» и группу «Базовый элемент» подконтрольна российскому бизнесмену Олегу Дерипаске, который 6 апреля попал под новые санкции США.

Группа ГАЗ сейчас — это Горьковский автозавод, челябинский автозавод «Урал», Голицынский, Курганский, Ликинский, Павловский автобусные заводы, ярославский завод «Автодизель» и Ярославский завод дизельной аппаратуры, Ульяновский моторный завод, «Нижегородские моторы», Канашский автоагрегатный завод (Чувашия). До 2009 года группа сотрудничала с американской корпорацией GM. В 2011 году было подписано соглашение с немецким концерном Volkswagen. В соответствии с ним на площадях группы ГАЗ в Нижнем Новгороде запущено производство автомобилей Volkswagen Jetta, Skoda Yeti, Skoda Octavia, с февраля 2018 года — Skoda Kodiaq. Также на мощностях ГАЗа собирают легкие коммерческие микроавтобусы Mercedes Sprinter Classic.

«В условиях, когда блокируют все предприятия, связанные с Дерипаской, непонятно, что будет делать ГАЗ дальше и как будут развиваться взаимоотношения с Volkswagen. С одной стороны, вряд ли Volkswagen стремится разрывать сотрудничество, с другой стороны, есть риск также попасть под санкции», — говорит Форманчук.

Другие эксперты говорят о том, что ГАЗ сейчас рискует потерять свои экспортные рынки. Так, в 2016 году группа экспортировал технику в США, Африку, на Ближний Восток и Юго-Восточную Азию на 156 млрд рублей.

«Люди точно не будут брать новые запчасти»

Куда быстрее, по мнению Форманчука, на рост валютных курсов откликнется рынок автозапчастей. В этой части он опять-таки ориентируется на опыт 2014-2015 годов. «Тогда около месяца цены на запчасти и расходники были те же. Потом они выросли в два, по некоторым позициям — в три раза. А потом еще в течение квартала цены постепенно возвращались к первоначальному уровню плюс 30%», — напомнил собеседник.

Этот временной промежуток понадобился продавцам, чтобы оптимизировать свои закупки и сократить издержки. Так, вместо авиатранспорта при доставке нужных запчастей из-за границы стали чаще использовать более дешевые железнодорожные или водные пути.

Параллельно вырастет стоимость б/у запчастей. «В 2015 году цены на разборках увеличились моментально почти в два раза. Были даже смешные примеры, когда стоимость новых запчастей в магазине и б/у на авторазборе была либо одинаковой, либо, как в случае с ходовыми позициями, даже выше», — вспоминает Форманчук.

Еще одним следствием возникшей ситуации стали участившиеся случаи угонов старых авто. «Мы смотрели статистику ГИБДД. В начале 2015 года реально выросли угоны старых машин. Брали всякий шлак, даже 15-летние праворульные Toyota. Те, к которым люди точно не будут брать новые запчасти, а приходят за ними на разбор», — пояснил собеседник.

К слову, подорожание автозапчастей на иномарки, если оно будет, станет еще одним фактором, стимулирующим россиян переориентироваться на отечественные авто. Пусть они чаще ломаются, зато запчасти к ним можно будет найти дешевле и быстрее.

«Кофе за 1320 рублей»

Рост валютных курсов повлияет и на цены на импортные продукты питания. Как рассказал Znak.com владелец интернет-магазина чая и кофе Владимир Рудяков, закупочные цены на товары у его поставщиков привязаны к евро и за последние два дня уже поднялись на 10%, поэтому он тоже станет продавать их на 10% дороже. К примеру, 1 килограмм самого популярного кофе в его магазине сейчас стоит 1200 рублей, но в ближайшее время его цена поднимется до 1320 рублей. Пока, по его словам, остаются неизменными цены на товары, которые закупаются в фунтах стерлингов, но и они, скорее всего, в ближайшее время поднимутся.

«Общая тенденция будет сводиться к тому, что клиенты будут покупать более дешевый кофе и чай низкого качества, как было во время прошлого повышения курсов валют. В меньшей степени люди изменят своим привычкам пить кофе и чай», — сказал Рудяков.

Источник: Znak.com
Ссылки по теме:
Принимаем новости круглосуточно по телефону +7 (912) 244-87-87
или
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (всего: 5)
2023 11 апреля 2018 года в 16:58
А туалетная бумага после выборов сразу подорожала почему? Обосрались все, когда узнали итоги?
5
Professsor L. 11 апреля 2018 года в 21:46
Цитата
ORLIK09:

А туалетная бумага после выборов сразу подорожала почему? Обосрались все, когда узнали итоги?

Знали, чем это кончится и начали заготавливать: картошка, водка, туалетная бумага… Без остального можно прожить…
0
nickan 11 апреля 2018 года в 22:44
Причиной резкого падения российской валюты стали новые санкции США, объявленные 6 апреля


Казалось бы, какая связь между санкциями к каким то жуликам и курсом валют?

что богатейшие люди России потеряли в общей сложности около 16 млрд долларов


А они у них были реально, или это просто вонь желтой прессы? Как были заводы у олигархов так и остались, ничего они не потеряли, может только прибыль уменьшилась. Лапшу людям на уши весят.
1
Professsor L. 12 апреля 2018 года в 07:06
Цитата
nickan:

А они у них были реально, или это просто вонь желтой прессы? Как были заводы у олигархов так и остались, ничего они не потеряли

Действительность такова, что хотел Дерипаска купить Ювентус… а тут облом - цена виртуальных его фантиков стала меньше… Но учитывая, что заводы у него остались, а значит рабочие этих заводов будут получать меньше… а ювентус то он всё равно купит…
1
Чёрный 12 апреля 2018 года в 09:33
Вчера в и-нете прочитал интересную статью на эту тему. Автор предложил купить правительству контрольные пакеты акций обвалившихся предприятий (Русал, Норникель и т.д. и т.п.), и никакой деприватизации не надо И чем то мне эта идея импонирует, во первых курс акций скакнет, во вторых зеленые фантики в предверии войны с Америкой потратим (шучу)
Цитата
Professsor L.:

Но учитывая, что заводы у него остались

В этом то весь фокус и есть - заводы то по идее как выпускали продукции так и выпускают, под землю они не провалились, так что идет мировая спекуляция чистой воды.
Агентство Bloomberg подсчитало, что богатейшие люди России потеряли в общей сложности около 16 млрд долларов

У богатейших людей России предприятия разбросаны по всему свету, так что то что они потеряют тут, компенсируют там. Читал недавно статью о приросте капиталов в нашей десятке Форбс, и это за время "кризиса" !
1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях