Для четырех станций екатеринбургского метро закупили дополнительные рамки

19 апреля 2018 года в 14:31

В екатеринбургском метро устанавливают новые рамки металлодетектора. Ожидается, что они не только повысят уровень безопасности, но и увеличат пропускную способность в часы пик.

«Мы прекрасно знали о проблеме скопления пассажиров в кассовых залах и вестибюлях метро в часы пик и надеемся, что сейчас она разрешится. Пропускная способность одной рамки — 60 человек в минуту, а на каждой станции, в каждой зоне досмотра теперь будет не по одной, а по две рамки», — рассказал журналистам советник директора метрополитена по транспортной безопасности Олег Дроздов.

Всего было закуплено 10 новых рамок. Они будут установлены на четырех станциях метрополитена — «Площадь 1905 года», «Геологическая», «Проспект Космонавтов» и «Ботаническая». Рамки, которые там использовались раньше, распределят по другим станциям. В результате в каждой зоне досмотра будет по два таких устройства.

«Новые рамки, которые мы закупили, сертифицированы в соответствии с последним постановлением правительства РФ № 969. Сертификат был получен предприятием-изготовителем 2 марта, а через месяц эти рамки оказались у нас. Екатеринбургский метрополитен — первый метрополитен в России, который приобрел данную сертифицированную продукцию. Ее пока ни у кого нет», — говорит «безопасник» Олег Дроздов.

Стоимость одной рамки — 291 тыс. рублей. Таким образом, всего было потрачено 2 млн 910 тыс. рублей.

Каждое устройство имеет 18 датчиков, которые полностью сканируют человека и настроены на выявление тех предметов и веществ, которые запрещены к перевозке на метрополитене. У ранее использующихся рамок — от 8 до 12 таких датчиков. По уровню сигнала специалисты определяют, есть ли необходимость в дополнительном досмотре пассажира.

Ежесуточно сотрудники подземки изымают большое количество запрещенных предметов. В основном это колюще-режущие предметы, патроны, оружие, в том числе предназначенное для страйкбола.

Рамки — не единственные устройства системы безопасности в подземке. Также там имеются ленты-транспортеры для ручной клади, а возле турникетов установлены датчики, реагирующие на радиацию. Например, они могут запищать, если через турникет проходит человек, недавно перенесший химиотерапию.

«Растет и штат сотрудников метрополитена. Недавно он был увеличен на 46 человек, и, думаю, дальше будем увеличивать. Помимо этого, на станциях работают сотрудники полиции, имеются кинологи», — рассказывает Олег Дроздов.

По его словам, предположение, что кинологи с собаками эффективнее рамок металлодетектора, в корне неверно.

«Собака может работать в метро только 40 минут, и потом ей надо отдыхать. А у нас только на „Площади 1905 года“ в сутки проходит 23-25 тыс. человек — это в 5-6 раз больше, чем в аэропорту Кольцово. Всего в сутки через метрополитен проходит 170 тыс. человек. Собаки такое количество людей не проверят», — поясняет Дроздов.

Он отмечает, что кинологов вызывают в основном только при обнаружении подозрительного предмета — например, бесхозной сумки. Сначала ее проверяют с помощью портативного обнаружителя паров взрывчатых веществ, затем смотрят, как реагирует собака. Если есть хотя бы малейшие подозрения на то, что в сумке находится взрывчатка, вызываются специалисты «Вымпела» (Центра специального назначения ФСБ России).

Что касается системы интеллектуального видеонаблюдения, которая сейчас тестируется в Москве, то вряд ли она будет в ближайшее время эффективно работать в Екатеринбурге. «Умная» камера, способная распознавать лица, сейчас в тестовом режиме действует на станции «Уралмаш».

«Но чтобы она заработала эффективно, нужна база. То есть камера идентифицировала лицо, и надо сравнить его с какой-то базой, а у нас ее нет. И, по мнению МВД и ФСБ, никогда не будет», — говорит Олег Дроздов.

Он отмечает, что пока камеры просто фиксируют происходящее. Если происходит какой-то инцидент, например, связанный с нарушением порядка, записи передаются в полицию.

В метрополитене надеются, что скоро смогут закупить другие, более совершенные камеры, способные показывать оператору, сидящему за монитором, что какой-то предмет более 40 секунд находится без движения или по эскалатору, который идет вниз, кто-то бежит вверх. «Пока у нас такой системы нет, но мы к этому идем», — говорит Олег Дроздов, еще раз подчеркивая, что по закону метрополитен должен покупать только сертифицированное оборудование.

Ссылки по теме:
В московском метро задумали ввести паспортный контроль
На станциях метро в Екатеринбурге добавят металлоискателей
Метро Екатеринбурга провалило антитеррористическую проверку
Политики конфиденциальности и Условий использования Google