II Всероссийская лаборатория культурных проектов Culturalica: гид

5 февраля 2019 года в 11:43

ЛАБОРАТОРИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРОЕКТОВ CULTURALICA
С 7 по 9 февраля в Екатеринбурге пройдет II Всероссийская Лаборатория культурных проектов Culturalica. В программе — шесть секций, лаборатория, два мастер-класса и творческая встреча с писателем и публицистом Захаром Прилепиным. Какими станут музеи, театры, школы искусств и другие культурные учреждения и площадки в новых условиях информационного общества — на эти и другие вопросы ответят эксперты в области искусства, бизнеса и продвижения, а также представители органов власти и горожане. Culturalica станет платформой не только для эффективной дискуссии специалистов из разных областей, но и для разработки новых проектов. Организатором Лаборатории выступает Управление культуры Администрации города Екатеринбурга. Мероприятия пройдут на трех площадках — в Центре культуры «Урал», Международном центре искусств «Главный проспект» и Городском библиотечном информационном центре МОБ.

СПИКЕРЫ
Среди звездных спикеров Лаборатории — писатель и публицист Захар Прилепин, художественный руководитель МХАТ им. М. Горького Эдуард Бояков, заместитель генерального директора по развитию Государственной Третьяковской галереи Татьяна Мрдуляш, основатель интернет-проекта Peopletalk.ru Лаура Джугелия, главный редактор Russia Beyond Всеволод Пуля, руководитель театроведческого курса Российского института театрального искусства ГИТИС Александр Вислов, создатель «Школы наглости» Дарья Кабицкая, основатель коммуникационного агентства Setters Александра Жаркова, создатель конференции «Суровый питерский SMM» направлений Новосибирского академического молодёжного театра Глобус Инна Кремер, начальник Управления культуры Администрации города Екатеринбурга Татьяна Ярошевская, директор Ассоциации музеев Амстердама SAM Foundation Бьерн Стенверс и другие. В расписании лаборатории — выступления 39 спикеров.

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ И СЕКЦИИ
7 — 8 февраля, с 10:00 до 13:00, ЦК «Урал»
Пленарное заседание Лаборатории будет посвящено году театра в России и состоится в первый день — 7 февраля. Тема — «Современная культура. Со-творчество, вовлеченность, воспитание нового зрителя». Ключевые вопросы встречи — станут ли театры успешными учреждениями культуры, какого зрителя приобретут, а какого потеряют, на что готова пойти культура ради привлечения аудитории и что происходит с государственной политикой в отношении культурных институций.

Участников ждет еще пять секций — «Идеи, креатив, вовлечение», «PR, реклама, SMM — тренды 2019 и способы рассказать о себе миру», «Результаты исследования культурной среды Екатеринбурга «Екатеринбургский пульс», «Деньги — лучшие практики взаимодействия культуры и бизнеса», «Культурные кластеры». На повестке круглых столов вопросы об уникальности культурной среды Екатеринбурга, источники финансирования культурных проектов и идеи, которые «работают» на их развитие, а также успешные региональные кейсы по созданию арт-кластеров — ревитализации городских пространств и их превращение в креативные площадки.

В секции по продвижению культурных брендов примут участие самые востребованные специалисты в России. На повестке встречи — инструменты «хайпа» и работы с блогерами, секреты популярности в социальных сетях и стратегические решения. Слушатели секции получат готовый портфель работающих методик по позиционированию. Среди спикеров — Виталий Быков (Red keds), Лаура Джугелия (Peopletalk.ru), Александра Жаркова (Setters), Дмитрий Румянцев (Суровый питерский SMM). Модератором выступит продюсер фестивалей Sandarina и Гастроном Екатерина Шихова.

МАСТЕР-КЛАССЫ
7 и 9 февраля, ЦК «Урал» и Международный центр искусств «Главный проспект»
Участников Лаборатории ждет два уникальных авторских мастер-класса: «Пиксель-матрица: придумать за 15 минут» от создателя «Школы наглости» Дарьи Кабицкой и «Эффективное спонсорство событий в новых условиях. Практика» от Евгении Мальцевой — консультанта российских и международных проектов, образовательного партнера Russian Sponsorship Forum, члена жюри ESA Awards и рабочей группы ESA по развитию образования в области спонсорства в Европе. «Пиксель-матрица» — это конкретные советы в области управления креативным процессом и уникальная техника брейнсторма, которая позволяет генерировать решения для самых сложных задач с большим количеством ограничений. Участники мастер-класса Евгении Мальцевой освоят навыки разработки спонсорских предложений и новые подходы к продвижению событий принципу бизнес-модели.

ЛАБОРАТОРИЯ «ГОРОДСКАЯ КУЛЬТУРА»
9 февраля, с 10:00 до 16:00, Международный центр искусств «Главный проспект»
Лаборатория «Городская культура» пройдет в формате деловой игры. Под руководством модераторов МШУ «Сколково» участники смогут попробовать свои силы в создании одной из 10 культурных институций: музея, фестиваля, театра и т. д. Цель игры — построение разных моделей культурного взаимодействия, проектирование культурных событий и моделирование решений быстрого реагирования на ключевые социальные изменения с помощью инструментов культуры. Результатом станут готовые кейсы, которые могут стать знаковыми культурными проектами страны.

PUBLIC TALK: ЗАХАР ПРИЛЕПИН
9 февраля, 16:30 — 18:30, Городской библиотечный информационный центр МОБ
Среди знаковых гостей Culturalica — известный русский писатель и публицист, Член Общественного совета при Министерстве культуры Российской Федерации, заместитель художественного руководителя МХАТ им. М. Горького по литературной части Захар Прилепин. По результатам опросов Всероссийского центра изучения общественного мнения он входит в тройку лучших современных писателей России. Творческая встреча «Литература прямого действия: диалоги с Захаром Прилепиным» пройдет на площадке Городского библиотечного информационного центра МОБ.

Подробная программа Лаборатории и регистрация участников — на официальном сайте проекта Culturalica.ru

Ссылки по теме:
В Екатеринбурге обсудят будущее театров России
В Екатеринбурге разработают новые культурные проекты для всей страны
Мэрия приглашает горожан войти в состав экспертного совета по культуре
Политики конфиденциальности и Условий использования Google