ФССП выпустила памятку «Как защититься от незаконных действий коллекторов»

14 марта 2019 года в 15:00

Федеральная служба судебных приставов (ФССП) выпустила для россиян памятку «Как защититься от незаконных действий коллекторов».

Зачастую внимание коллекторов распространяется не только на самого должника, но и на его родственников, друзей и знакомых, поэтому количество пострадавших от хамства и произвола россиян увеличивается в несколько раз, подчеркивает ФССП.

Должнику следует отдавать долги, но требование вернуть долги должны предъявлять строго в рамках законах, то есть без грубостей. Как себя вести, если на вас наседают коллекторы?

«Прежде всего необходимо внимательно относиться к финансовым документам. Необходимо сохранять свои экземпляры документов, подписанных при оформлении кредита (займа), в период исполнения договора и в течение трех лет после возврата долга. Особенно внимательно хранить все квитанции и расписки о погашении долга», — поясняет ФССП.

Срок исковой давности составляет три года. Сохраненные документы помогут в подстраховке от проблем. «Если где-то возникнет путаница и кто-то предъявит претензии по давно погашенным долгам, то квитанции станут достойным ответом истцам», — отмечает ФССП.

«В случае если к вам кто-либо обращается с требованием о погашении долга, то не общайтесь анонимно. Если звонящий не представился, уточните его должность, ФИО и контактный телефон, полное наименование и адрес организации, которую он представляет (при личной встрече требуйте предъявлять документы, при этом действующее законодательство Российской Федерации не запрещает вам просить копии этих документов, либо их фотографировать)», — подчеркивает ФССП.

Если кредитор применяет неправомерные способы воздействия, то есть грубит, угрожает и тому подобное, то «включайте диктофон или видеозапись». «Как правило, предупреждение, что разговор будет записан, помогает оппоненту быть более корректным. Если вам звонят слишком часто или в ночное время, фиксируйте точное время звонков и сам разговор.

Пресекайте попытки грубого общения, напоминайте о своем праве обратиться в правоохранительные органы. При этом сами сохраняйте спокойствие и выдержанность. Разговаривайте конструктивно, только о долге и вариантах его погашения или вариантах, которые предлагает кредитор или его представитель", — поясняет ФССП.

Приставы подчеркивают, что кредитор и коллектор заинтересованы в сохранении общения и, как правило, готовы на различные «бонусы» для должника (реструктуризация долга, рассрочка платежей, списание пеней, части долга, замена предмета обязательства, например денег на какое-либо ликвидное имущество и так далее).

Ссылки по теме:
Мумию екатеринбуржца, пропавшего три года назад, нашли коллекторы
Уральские коллекторы дали оценку угрозам заразить детей должника СПИДом
Коллекторы, до смерти затравившие челябинку, получили реальные сроки
В Екатеринбурге вандалы устроили в подъезде многоэтажки похоронную церемонию
По 700 жалобам на коллекторов на Урале полицейские смогли возбудить одно дело
Политики конфиденциальности и Условий использования Google