МРСК дали дополнительный комментарий по ситуации со счетами за электроэнергию

19 июня 2019 года в 22:56

С 2017 года электросетевой компанией (АО ЕЭСК) устанавливаются «умные» приборы учета электрической энергии на опорах воздушных линий электропередачи 0,4 кВ, от которых подключены частные жилые дома и юридические лица.

Ключевая цель такой деятельности — минимизировать потери электрической энергии в самых проблемных районах города до допустимого уровня.

Защищенные от постороннего вмешательства и негативных погодных условий, современные приборы учета максимально точно учитывают количество потребленной электроэнергии и автоматически передают данные в ресурсоснабжающую компанию (в данном случае в АО «ЕЭнС») для дальнейших коммерческих расчетов с абонентами.

Таким образом, потребителям не надо дополнительно сообщать показания для выполнения расчетов, а энергетикам — проводить контрольные списания. Самое главное — такая схема учета не позволяет манипулировать объемами потребляемой электроэнергии и занижать показатели, а, значит, и негативно влиять на качество электроснабжения.

Самые высокопотерные участки сети по электроэнергии — это районы, где присутствует частный сектор. Как правило, у жителей частного сектора значительная часть потребления электроэнергии в осенне-зимний период идёт на электроотопление, и в большинстве случаев подключение к электрическим сетям производится самостоятельно мимо счётчиков, которые ранее были расположены в домах жителей.

Кроме электроотопительных приборов, могли осуществляться любые другие доучетные подключения к электрическим сетям. После установки приборов учёта на опорах при вводе в частные жилые дома, данные современного счетчика показывают реальное потребление жителей, о чем свидетельствуют зафиксированные величины фактических потерь электроэнергии на участках сети.

Величина потерь на участках сети, не оборудованных такими приборами учёта, достигает 70-80% от отпуска электроэнергии в сеть. После установки приборов учёта величина потерь снижается до 15-20% (почти до допустимого уровня).

В случае, если у потребителя возникают сомнения по корректности работы установленного прибора учёта, необходимо обращаться в АО «ЕЭСК», в Службу автоматизации учёта электроэнергии по телефонам 295-05-28, 295-21-06 или в Центр поддержки клиентов «Россети Урал» по телефону 8 800 2501 220.

По всем обращениям специалисты сетевой компании осуществляют выездные проверки. С вопросами начисления за потребленную электроэнергию необходимо обращаться в АО «ЕЭнС» в любой из Центров обслуживания клиентов, что также послужит основанием для дополнительной проверки работы прибора учета, и в случае некорректной работы будет произведен перерасчет по начислениям за потребленную электроэнергию.

Обращаем Ваше внимание, что энергокомпании всегда открыты для коммуникаций с потребителями по любым вопросам и готовы оперативно отреагировать на обращения.

Ссылки по теме:
В МРСК Урала разъяснили, почему у жителей Уктуса выросли счета за электроэнергию
Жители частного сектора пожаловались, что начали платить за свет в разы больше
Политики конфиденциальности и Условий использования Google