В «светофорной вотчине» Екатеринбурга рассказали, кто гонит «зеленую волну»

6 августа 2019 года в 19:00

К 2023 году, когда в Екатеринбурге состоится Универсиада, в нашем городе планируют внедрить так называемую адаптивную систему управления дорожным движением. Об этом сегодня в ходе пресс-тура рассказал начальник отдела автоматизированного управления дорожным движением Александр Разумов. Екатеринбург третий в стране город по автомобилизации, после Москвы и Питера, пояснил он.

Сейчас регулирование режимов работы светофоров осуществляется в автоматическом режиме. Это когда диспетчеры заранее отслеживают дорожную ситуацию по видеокамерам и программируют работу светофорных объектов, выбирая усредненный режим. Автоматика переключает светофор в определенное время. При адаптивной системе, объясняет Разумов, работу светофорного объекта будут менять аналитические данные с камер. «Будет не человек видео смотреть и руками подсчитывать, а само программное обеспечение. Проще говоря, сейчас мы меняем фазы сами, а будет автоматически», — мечтает Александр Сергеевич.

Пока это только планы. Если они осуществятся, использующая аналитику с камер система будет внедрена на центральных и выездных магистралях и затронет около 200 светофорных объектов. «Для этого требуются большие финансовые затраты на программное обеспечение, введение мощностей», — поясняет Разумов.

Пока же он «раскрыл карты», имеющиеся на руках у ЦУД. Например, что с 17 до 20.30 светофоры ежедневно запрограммированы на режим максимального пропуска транспорта. Хотя то, что пешеходы привыкли называть «зеленой волной» (когда люди вынуждены 2-3 светофорных цикла пережидать, пока пройдет поток транспорта), летом, по словам Разумова, практически не применятся.

— «Зеленая волна» настроена автоматически, она включается ежедневно в определенное время, и дополнительно стараемся ее не применять, за исключением чрезвычайных ситуаций, например, ДТП, когда начинает скапливаться большое количество общественного транспорта. Тогда мы уже в ручном режиме стараемся разгрузить магистрали, — поясняет разницу представитель ЦУД.

Где транспорта больше, особенно общественного, там и светофор ему горит дольше. Фазой для пешеходов и выездом с второстепенных улиц в таких местах приходится жертвовать, признался Александр Сергеевич.

Примером этому можно считать перекресток Ленина — Карла Либкнехта. Там зимой пытались полностью развести потоки транспорта и пешеходов. Но, как показала практика, на ключевых перекрестках этот режим грозит массовыми заторами.

«На данном перекрестке широкая проезжая часть, и сигнал пешеходам должен был гореть 36 секунд из общего светофорного цикла в 180 секунд. За это время по обе стороны скапливаются заторы, и паутиной расползаются во все стороны — автоматически начинают стоять и все прилегающие улицы. В итоге ГИБДД попросила вернуть светофорный цикл обратно, как ранее она же попросила его изменить», — рассказал Александр Разумов.

«Мы всегда рассматриваем группу из светофорных объектов, чтобы изменение на одном не осложнило ситуацию на других», — поясняет он.

Тем не менее, по его словам, сейчас в городе 120 перекрестков, где пешеходные и транспортные потоки полностью разведены. «Где можно — мы это делаем».

Ссылки по теме:
В Екатеринбурге растет число светофоров
Политики конфиденциальности и Условий использования Google