Высокинский объяснил, почему для города так важно достроить метро «Бажовская»

21 августа 2019 года в 18:11

Мэр Екатеринбурга Александр Высокинский вместе с журналистами сегодня проехал на перекресток улиц 8 Марта — Большакова, где в будущем должна расположиться станция «Бажовская». Сейчас этот участок принадлежит частному лицу, и муниципалитет пытается вернуть его в свою собственность через суд. Высокинский объяснил, почему для города так важно достроить «Бажовскую».

«Ходили слухи о том, что никакой „Бажовской“ нет. Сейчас эта земля частная, к сожалению. Вопросом занимается прокуратура. Если этот участок будет возвращен городу, мы вернем его владельцам деньги. Будем ждать решения суда и строить дальше, — объяснил Александр Высокинский. —  Здесь должны появиться входные павильоны и вестибюли станции, чтобы можно было ее достроить и запустить. Ее пропустили при строительстве первой ветки, но заложили все необходимое для нее под землей».

По словам главы города, «Бажовская» — единственная, где произошла передача муниципальной земли, зарезервированной под станцию метро, в частные руки. И отметил, что есть желающие построить рядом два 18-этажных дома. «Желающие всегда есть», — отметил мэр. И привел в пример перекресток Крауля — Викулова, где появится станция второй ветки «Металлургическая». Именно поэтому вдоль Крауля там уже много лет никому не дают возводить жилые дома.

Участки земли важно сохранять и из-за существующего четкого норматива расстояния между станциями. Оно не должно превышать 3 километра. Если больше, уже потребуется делать эвакуационный выход. Даже если станция недостроена, необходим участок под вентиляционную шахту, а также защитные сооружения ГО и ЧС на случай чрезвычайных ситуаций.

При строительстве второй ветки метро некоторые станции, как некогда «Бажовская», могут быть отнесены на перспективу и достроены позднее, уже после пуска ветки. Так, к примеру, может произойти со станцией «ВТУЗ-городок» и пересадочной станцией «Площадь 1905 года».

Строительство второй ветки запланировано на 2020-2025 годы, третьей — на 2025-2030. Но, если будет достаточное финансирование, «Бажовскую» (станцию третьей ветки Академический — Пионерский) будут строить параллельно.

«Сегодня есть предложение не заходить с метро на ВИЗ, а идти сразу в Академический, — сообщил Высокинский кое-какие закулисные секреты. — Академический растет на глазах. В ближайшей перспективе у нас строительство второй ветки, но не заниматься проектированием третьей нельзя».

Еще одна причина достраивать «Бажовскую» — будущая Ледовая арена УГМК, возведение которой, как сообщил мэр, уже началось.

«Когда будет простроена Ледовая арена на 17 тысяч зрителей, этот поток будут принимать „Геологическая“ и „Бажовская“. Вы представляете, что значит 17 тысяч человек выходят одновременно? В пиковые нагрузки в День города вход на станцию приходится закрывать. Если нагрузка придется на одну „Геологическую“, это будет угрожать безопасности», — заявил Высокинский.

Напомним, участок, в свое время зарезервированный под станцию метро «Бажовская», был передан под парковку. Причем, как собщил Александр Высокинский, участок достался новым владельцам в 7 раз дешевле его кадастровой стоимости. А недавно на нем возвели капитальное здание.

«Я думаю, кто-то воспользовался ситуацией, когда часть земельных полномочий передали области, и половил рыбку в мутной воде», — образно обрисовал ситуацию присутствовавший на выезде глава комиссии ЕГД по городскому хозяйству Александр Колесников. «Будем разбираться», — пообещал он от лица депутатов.

Ссылки по теме:
Мэрия Екатеринбурга требует снести автоцентр на месте станции метро «Бажовская»
Мэр объяснил, почему новая станция метро должна появиться именно на ВИЗе
Станция метро «Бажовская» может всё-таки появиться в Екатеринбурге
Мэрия отказалась достраивать станцию метро «Бажовская»
Политики конфиденциальности и Условий использования Google